Закрыть ... [X]

Интеллектуальный конкурс для дошкольников умники и умницы

Тема: «Умники и конкурс умницы»

Формирование элементарных математических представлений

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Программное содержание: Закрепить с детьми знания, полученные за год: о составе числа 7 и8, в составлении и решении задач, в ориентировке на листе бумаги, в счете, в развитии мышления, зрительной памяти, внимания. Формировать положительную учебную мотивацию, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Обучение грамоте.

Коррекционно – образовательные: систематизировать знания о гласных и согласных звуках, мягких и твёрдых согласных; совершенствовать навыки составления звукового анализа слов, определения места звука в слове; совершенствовать умение детей в делении слов на слоги; формировать умение составлять схему предложений; совершенствовать умение детей составлять связный рассказ.

Коррекционно–развивающие: активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; развивать слуховое внимание, память; активизировать мыслительную деятельность.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение слушать педагога и сверстников, выполнять поставленную задачу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Словесный метод: вопросы к детям, объяснение.

Наглядно - практический метод: работа с карточками.

Игровой.

Материал: индивидуальные карточки с числами, домики для состава числа, ручки, цветные карандаши, листы бумаги, бейджики с цифрами

Ход занятия:

Организационный момент:

(Слайд №1)

В-ль: Мы рады приветствовать вас, уважаемые гости и коллеги, на нашей игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Слайд 2

В-ль: Поприветствуем команды. В игре примут участие 2 команды «Умницы» и «Грамотеи». Я знаю, что «Умники и Грамотеи» приготовили приветствие, давайте послушаем.

«Умники» -

Мы талантами блестим и побольше знать хотим!

«Грамотеи»-

Чтобы грамотными быть, старанье нужно приложить, и учить, учить, учить!

В-ль: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входит:

1.Заведующий детским садом – Галина Александровна

2.Старший воспитатель – Ирина Леонидовна

3.

В-ль: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его. Если задание выполняется правильно, жюри будет выдавать жетон.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В-ль: Какая игра без разминки..? Разминка называется – «Забавные вопросы».

1.. На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1груша.

Сколько выросло фруктов на деревьях?

Ответ: фрукты не растут на этих деревьях.

2.. Сколько этажей в 10ти-этажном доме.

Ответ: десять

3. Я вам назову весенние месяца: март, февраль, май.

Ответ: февраль зимний месяц.

4.. Сколько всего ног у мальчика и его кота?

Ответ: 2 ноги, а у кота лапы.

5. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

Ответ: пятилетний Саша.

3 слайд

В-ль: - Участники готовы? Начинаем 1 тур - «Математический». Ребята пройдите на свои места в соответствии со своим номером на груди.

4 слайд

1 задание: «Засели домики числами так, чтобы соседи в сумме давали номер дома». Для команды «Умники» дом №8, а для команды «Грамотеи» дом №9.

(После выполнения задания проверяем ответы детей (слайды 5и6) Спрашиваю нескольких детей.)

Оценка жюри.

2 задание: «Ориентация на листе бумаги».

На листе бумаги вы должны нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу и заштриховать её. (слайд№7)

-Первую фигуру « круг» нарисуйте в правом нижнем углу и заштрихуйте её вертикальными линиями жёлтым карандашом.

-«Квадрат» нарисуйте в левом верхнем углу и заштрихуйте вертикальными линиями зелёным карандашом.

-«Трапецию» нарисуйте в нижнем левом углу и заштрихуйте горизонтальными линиями синим карандашом.

-«Треугольник» нарисуйте в правом верхнем углу и заштрихуйте косыми линиями красным карандашом.

- В середине листа нарисуйте овал красным карандашом.

(Проверяем ответы детей. Слайд №8)

Оценка жюри.

В-ль: -Ребята, а сейчас мы с вами вспомним дни недели. (дети выходят из-за столов)

Физминутка: (слайд №9)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

3 задание: «Придумай и реши задачу»

Для каждой команды даём сюжетную картинку, по которой дети должны придумать задачу (слайд №10 и №11)

В-ль: - Ребята, по этим картинкам вы должны придумать задачу. А противоположная команда должна её решить.

Слушаем придуманные задачи и решение.

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Пока жюри подводит итоги математического тура, у нас музыкальная пауза. Хоровод «Весна пришла»

Слайд №12

(Во время музыкальной паузы, разлаживаем материал к обучению грамоте)

В-ль: -Начинается следующий тур – тур «Граматический» (слайд№13)

1задание: Проведите звуковой анализ, т.е. выложите из фишек слово (14 слайд) АПРЕЛЬ

Проверка:

АПР Е Л Ь

В – Дайте характеристику каждому звуку.

1звукА - гласный

2 звук П - согласный, твёрдый

3 звук Р - согласный, мягкий

4 звук Э - гласный

5 звук Л - согласный, мягкий

В-ль: – Сколько букв в этом слове?

Дети: – 6 букв

В-ль: – Сколько звуков в этом слове?

Дети: – 5звуков

В-ль: – почему количество букв и звуков разное?

Дети: – Ь – звуков не обозначает

Оценка жюри.

2 задание:

В-ль: – Определите, сколько слогов в слове АПРЕЛЬ и запишите схему этого слова

Проверка: (слайд№15) АП – РЕЛЬ

3 задание:

В-ль: – С какого звука начинается слово АПРЕЛЬ?

Дети: - со звука А

Придумайте слова, где звук А стоит в середине слова,

звук Астоит в конце слова.

Оценка жюри.

Физминутка: (слайд№16)

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь сухой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

4 задание:

В-ль: – Составьте правильное предложение из слов:

ПОЯВЛЯЮТСЯ, АПРЕЛЕ, В, ПОДСНЕЖНИКИ (первое слово в предложении должно начинаться с самого маленького слова)

Проверка (слайд№17)

В АПРЕЛЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОДСНЕЖНИКИ.

В-ль: – Сколько слов в этом предложении?

Дети – 4 слова

В-ль: – Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е, 4-е…Ребята, с какой буквы пишется первое слово в предложении?

Дети: - с большой

В-ль: - что ставим в конце предложения?

Дети: - точку, восклицательный или вопросительный знак

Оценка жюри.

5 задание:

В-ль: – Составьте схему этого предложения.

Проверка (№18 слайд)

В-ль: – Ребята, если в конце мы поставили точку, значит предложение какое?

Дети: – повествовательное

В-ль: – если – вопросительный знак?

Дети: – вопросительное

В-ль: – Скажите это предложение, чтобы оно стало вопросительным интеллектуальный конкурс для дошкольников умники и умницы

Дети: - В апреле появляются подснежники?

В-ль: – Если в конце – восклицательный знак, то как мы его назовём?

Дети: – восклицательное

В-ль: – Скажите это предложение, чтобы оно превратилось в восклицательное

Дети: - В апреле появляются подснежники!

В-ль: –Молодцы! А теперь послушайте загадку о времени года:

(№19слайд с картинками о весне)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса-

Значит к нам пришла… ( ВЕСНА)!

6 задание:

В-ль: – Составьте связный рассказ о весне. (дети говорят предложения о весеннем времени года) (слайд№20)

В-ль: – А еще весной у всех хорошее настроение! Хочется петь песни и танцевать!

(дети встают в круг и поют песню)

Входит фотокоресподент:

-Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня была игра «Умники и умницы», но так как я опоздала, хочу узнать у вас об этой игре. Вы дадите мне интервью? (Дети «Да»)

- Ребята, вам понравилась эта игра? Что вам больше всего понравилось на этой игре? Чем вы сегодня занимались на математическом конкурсе? А на граматическом?

- Ребята, как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Может у кого – то были трудности?

- Наталья Евгеньевна, а как вы считаете, все дети справились с заданиями? (В-ль подводит итог игры)

-Слово предоставляется жюри. (Жюри оценивает команды, дарит грамоты)

Презентация к занятию

TEXT.RU - 69.82%


Источник: http://mirdoshkolyat.ru/metodicheskiy_kabinet/5210-itogovoe_integrirovannoe_zanyatie___v_podgotovitelbnoy_gruppe__na_temu_umniki_i_umnitsyi_podgotovila_vospitatelb_polyigalova_ne




Рекомендуем посмотреть ещё:




Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники.» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе детского сада

Интеллектуальный конкурс для дошкольников умники и умницы Сценарий конкурса «умники и умницы» - для воспитателей детских садов
Интеллектуальный конкурс для дошкольников умники и умницы Олимпиадные задания по математике (подготовительная группа) по теме
Интеллектуальный конкурс для дошкольников умники и умницы Сценарий интеллектуальной викторины для детей Умники и умницы
Интеллектуальный конкурс для дошкольников умники и умницы Интеллектуальный конкурс для дошкольников умники и умницы
Интеллектуальный конкурс для дошкольников умники и умницы Умники и умницы для дошкольников Тур 3 «Конкурс капитанов»
Интеллектуальный конкурс для дошкольников умники и умницы Quot;Умники и умницы" в детском саду Мир дошколят
Интеллектуальный конкурс для дошкольников умники и умницы Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Анализ научно-методической работы Дарение от родственника относится ли к совместно нажитой собственности Конкурсы на 12 лет (можно и старше, на 13-14) Снова Можно? Что дарить на Новый год Облако тегов » Бесплатно скачать рамки для фотографий, клипарт Основные положения педагогики А.С.Макаренко Официальный сайт Администрации Валдайского муниципального района ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС : 1. Публичный конкурс - институт гражданского права Поздравление любимому с годовщиной отношений своими словами


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ