Закрыть ... [X]

Конкурс исследовательских работ для начальных классов

Положение


              о школьном  конкурсе проектных и исследовательских работ

               для учащихся начальной ступени  общеобразовательного    

               учреждения «Средняя общеобразовательная  школа № 26»                                                  города Балаково Саратовской области.

«Путешествие во времени…»

Этот проект предназначен для того, чтобы расширить кругозор,  вызвать интерес у учащихся к истории страны, узнать культуру, традиции и обычаи, а также научить школьника самостоятельно добывать информацию, обрабатывать ее и правильно использовать.

Участники конкурса:

    В Конкурсе  принимают участие учащиеся 1-4 классов и их родители.

Основные цели проведения конкурса – развитие интереса учащихся начальной школы к поисковой деятельности как действенному средству личностного развития; формирование начальных навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся как одного из конкурс исследовательских работ для начальных классов средств повышения мотивации обучения.

Задачами проведения конкурса являются:

  • формирование начальных навыков проектной деятельности;
  • развитие основ исследовательского мышления;
  • активизация познавательной и творческой инициативы учащихся;
  • формирование у младших школьников целостной картины мира;
  • формирование коммуникативной компетенции;
  • социализация учащихся через обретение личностного опыта человеческих связей и отношений;
  • общественное признание результатов творческой, проектной и учебной исследовательской деятельности школьников;
  •  привлечение родителей к проектной деятельности детей.

На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы, которые  должны носить проектный характер.  Проекты могут быть следующих видов:

  • Творческие проекты
  • Исследовательские проекты
  • Междисциплинарные проекты
  • другие

Основные направления Конкурса

      Культурологическое – формирует ценностную систему нравственных ориентиров и идеалов.

Образовательное – способствует обретению мировоззренческих смыслов и вводит в мир национальных традиций.

Социально-просветительское – предлагает деятельные формы нравствен- ного просвещения учащихся.

Информационно-медийное – популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.

Номинации

  1. История моего города.
  2. История праздников.  
  3. Исторические события нашей страны.
  4. История  семьи

Условия конкурса

Для участия в конкурсе необходимо:

Подать заявку на участие в проекте по выбранной номинации, предоставив следующую информацию:

- количество работ от класса

- область знаний: история, обществознание, искусство, технологии;

- ФИО учителя-руководителя проекта.

2. В срок до 14 ноября 2012 года предоставить тезисы, в которых должно быть указано:

- фамилия и имя автора, класс;

- название работы.

Объём тезисов – не более 1 страницы (кегель 14, интервал 1,5). В тезисах должны быть чётко определены область, предмет, цель и задачи, краткое содержание проектной работы. Отдельно необходимо указать, какие технические средства необходимы для защиты работы.

ЗАЯВКА (подготовительный этап)

на участие в  Конкурсе проектов учащихся начальных классов в 2012 -2013 учебном году

Класс

Название работы

Предмет

Область знаний

ФИ участника

ФИО руководителя

Требования к оформлению описания конкурсных работ:

  • Фамилия, имя ученика
  • Класс, школа
  • Руководитель проекта
  • Тема проекта
  • Аннотация проекта
  • Литература и источники

Исследование оформляется в виде буклета, презентации, творческих отчетов, рисунков и поделок.

Критерии оценивания проекта

Критерий 1. Актуальность выбранной темы, её оригинальность

Критерий 2. Полнота использованной информации, разнообразие ее источников 

Критерий 3. Соответствие выбранных средств цели и содержанию работы

Критерий 4. Творческий и аналитический подход к работе

Критерий 5. Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу

Критерий 6. Оценка правильного и эффективного применения компьютерных технологий для презентации проекта

Критерий 7. Реальность применения на практике.

Критерии позволяют увидеть различные стороны деятельности учащегося в ходе его работы над проектом, а также оценить результат этой работы.
Каждый из критериев оценивается максимум в 5 баллов.

Награды конкурса

  • все участники конкурса получат сертификаты
  • 1,2,3 места в каждой номинации – грамоты, кубки

Лучшие работы учащихся будут размещены на школьном сайте

Ход, этапы, сроки работы

Продолжительность: 

Проект будет осуществляться в несколько этапов (с ноября 2012 года  по апрель 2013 года), после каждого этапа будут проводиться предварительные итоги.

Содержание проекта:

Подготовительный этап – октябрь 2012 года

1 этап - ноябрь 2012 года -  РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

2 этап - декабрь 2012 года - ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ (визитка, эссе).

3 этап - февраль 2013 года  -  ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ. На этом этапе участники создают презентацию по выбранной номинации. Презентация не более 15 слайдов, описание не более 3-х печатных листов.  

4 этап - март 2013 года - ТВОРЧЕСКИЙ. На этом этапе участники предоставляют творческие отчеты по выбранной номинации

5 этап – апрель 2013 года – Подведение итогов проекта. Награждение победителей.

На каждом из промежуточных этапов компетентное жюри будет осуществлять независимую экспертизу качества.

Приложение №1

Состав жюри  конкурса исследовательских проектов (работ) учащихся

«Путешествие во времени…»

  1. Петрова Е. А. заместитель  директора по ВР;
  2. Кривулина Т. В. учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы;
  3. Золотарева  Т. А. учитель истории и обществознания;
  4. Алексеева Л. А. учитель химии;
  5. Афанасьева Н. В. библиотекарь.

Приложение № 2

Номинация «История моего города»

Целями номинации являются: развитие интереса ребёнка к жизни и истории своего города; совершенствования навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей; выявление творческого потенциала детей, с дальнейшей поддержкой этого потенциала; эстетическое воспитание детей; повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей.

История моего города - представляются материалы исследования по истории образования города Балаково;

Интересные сведения об одном из архитектурных зданий;

 о знаменитых людях, проживавших в городе Балаково.

Номинация «История праздников»

Целью номинации «История праздников» является: узнать культуру, традиции и обычаи нашей страны, области, города.

В этой номинации предоставляются материалы о славянских праздниках или современной России, о традициях празднования Нового года, Рождества, Масленицы. В данной номинации  предоставляются не только презентации и печатные работы и инсценированные,  поделки, сценарии праздников.

Номинация «Исторические события нашей страны»                                  Целью номинации является: создание условий для формирования    у   учащихся  гражданско-патриотической позиции и  воспитания духовности и нравственности на примере  подвига русского народа в Отечественной войне 1812 г и 1945 г.

Задачи:

    расширение кругозора учащихся в области героических страниц истории родной страны, формирование познавательных интересов и способностей, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

       В этой номинации предоставляются материалы об исторических событиях, происходивших на территории России: война 1812 года,  ВОВ 1941-1945 года, о защитниках Отечества.  Фронтовые истории, о том, как люди жили и трудились в тылу, истории которые передаются по наследству от бабушек и дедушек детям и внукам. 

Примерная тематика работ:

  1. Военачальники Великой Отечественной войны 1812г.
  2. Книги о войне 1812 года в моей библиотеке
  3. Дивизии народного ополчения Великой Отечественной войны1812г.
  4. Писатели (музыканты, художники, артисты) о Великой Отечественной войне 1812г.
  5. Великая Отечественная война 1812г в художественной литературе (музыке, живописи)
  6. Мой любимый герой Великой Отечественной войны 1812г.;
  7. Великого Отечества достойные сыны.
  8. Живая память. 
  9. Они сражались за Родину.
  10. Герои моей семьи
  11. Война в истории моей семьи
  12. Расскажи мне о войне, дедушка любимый
  13. Поклонимся Великим тем годам
  14. Свято помним и храним

Номинация « История семьи»

Целью номинации «История семьи»: формирование духовной нравственности на примере  семьи

Задачи

• укрепление престижа института семьи;

• популяризация семейного благополучия и родительской успешности;

       • воспитание милосердия и уважения к старшему поколению;

• возрождение традиций внутрисемейной этики.

Итоги исследований представляются в форме презентаций, различных типов публикаций, фотографий, изделий.

Примерная тематика номинации

  1. Мы в гостях, у нас в гостях
  2. Мы рисуем мир семьи
  3. Музей семейного благополучия
  4. Счастлив тот, кто счастлив дома
  5. К нам на вечер всей семьёй
  6. Отдыхая – познаём
  7. Мы и наши дети
  8. В кругу родной семьи
  9. От предков к потомкам
  10. Мастерская творческой семьи
  11. Герб моей семьи
  12. Семья талантами богата
  13. В поисках родословной
  14. Семейные игры и забавы ради радости, а не славы
  15. Неразлучные друзья – взрослые и дети
  16. Родные лица старых фотографий
  17. Загляните в семейный альбом
  18. Семья – хранительница традиций
  19. Времён связующая нить
  20. Талантливы родители – талантливы и дети
  21. Старый бабушкин комод

Приложение 3

ЗАЯВКА

участника школьного конкурса проектных и исследовательских работ для учащихся начальной ступени  общеобразовательного    

               учреждения «Средняя общеобразовательная  школа № 26»                                                  города Балаково Саратовской области.

«Путешествие во времени…»

Выбранное направление (нужное подчеркнуть):

 культурологическое

 образовательное

 социально-просветительское

 информационно-медийное

Название проекта/творческой работы......................................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………

Адресность проекта/творческой работы (целевая аудитория)

……………………………………………………………………………………………

Краткая аннотация проекта/творческой работы ……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................................………………………………………

Фамилия автора проекта/творческой работы (участника Конкурса)

……………………………………………………………………………………………

Имя ……………………………………….Отчество …………………………………

Год рождения ……………………….дата ………………….....месяц ……………


Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/03/10/polozhenie-o-shkolnom-konkurse-proektnykh-i




Рекомендуем посмотреть ещё:




Ученики начальных классов Хабаровска представили научные Сценарий дня рождения в детском саду средняя группа

Конкурс исследовательских работ для начальных классов Конкурс научных работ среди школьников начальных классов
Конкурс исследовательских работ для начальных классов II Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ
Конкурс исследовательских работ для начальных классов Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских
Конкурс исследовательских работ для начальных классов Исследовательские проекты учащихся начальных классов
Конкурс исследовательских работ для начальных классов Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся
Конкурс исследовательских работ для начальных классов Фестивали, конкурсы, выставки - Методический портал
Конкурс исследовательских работ для начальных классов Конкурсы исследовательских работ учащихся
Конкурс исследовательских работ для начальных классов Положение о школьном конкурсе проектных и
Я-исследователь MSASC uiL в Автозагрузке Windows 8.1 Глава 2. Специальные вопросы прохождения Как отправить тайный подарок в Одноклассниках Сделать тайный подарок Какие конкурсы можно провести? Конкурс на замещение должностей ФГГС


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ