Конкурс на лучший аналитический текст по проблемам россии

1 чел. помогло.

ПОЛОЖЕНИЕ О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ 
«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ» В
НОМИНАЦИИ «ПЕДАГОГ»

конкурс

1. Общие положения

1.1. Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2010» (далее Положение) определяет порядок и условия проведения конкурса профессионального мастерства (далее – Конкурс) среди работников системы образования Забайкальского края.

1.2. Конкурс направлен на развитие творческой активности педагогических работников Забайкальского края, утверждение приоритетов образования, повышение престижа и статуса учителя в обществе.

1.3. Цель проведения Конкурса: привлечение внимания к учительской профессии в Год Учителя-2010; развитие творческого потенциала педагогов.

1.4. Задачи:


  • расширение диапазона профессионального общения;

  • развитие открытой общественной профессиональной экспертизы;

  • выявление истоков успешности в педагогическом ремесле;

  • создание коллекции творческих работ, посвященных профессии учителя.

1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Лучший учитель начальной школы

  • Лучший учитель математики

  • Лучший учитель информатики

  • Лучший учитель русского языка

  • Лучший учитель иностранного языка

  • Лучший учитель истории

  • Лучший учитель обществоведения

  • Лучший учитель биологии

  • Лучший учитель географии

  • Лучший учитель физики

  • Лучший учитель химии

  • Лучший учитель экологии

  • Лучший учитель литературы

  • Лучший учитель искусства (МХК, ИЗО, музыка)

  • Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности

  • Лучший учитель технологии

  • Лучший педагог-психолог

  • Лучший воспитатель ДОУ

  • Лучший музыкальный руководитель

  • Лучший дефектолог

  • Лучший логопед

  • Лучший классный руководитель

^ 2. Организация и проведение Конкурса

2.1. Организаторами Конкурса являютсяМинистерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество», Ассоциация учителей начальной школы Забайкальского края.

2.2. В Конкурсе могут принять участие все слушатели курсов повышения квалификации 2010 года, участники краевых конференций, педагогических чтений, семинаров и т.д.

2.3. Для организации и проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

2.3.1.Задачи конкурсной комиссии:


  • подготовка и проведение первого и второго этапов конкурса;

  • подготовка документации для проведения конкурса (протоколы заседаний комиссии, формы заявки на участие и др.);

  • определение экспертных комиссий по номинациям;

  • подведение итогов конкурса;

  • обеспечение освещения в средствах массовой информации итогов конкурса;

  • обеспечение методического и информационного сопровождения проведения Конкурса;

  • разработка заданий для проведения Конкурса с участием ведущих ученых и специалистов края.

    1. Конкурсная комиссия вправе не присуждать 1 место по какой-либо из номинаций.

    2. Для оценки профессионализма педагога на первом этапе и анализа конкурсных материалов второго этапа формируются экспертные комиссии по номинациям, в которые входят ведущие специалисты системы образования Забайкальского края.

  1. Конкурс проводится в два этапа: очный и заочный.

  1. I этап – очный– проводится в рамках курсов повышения квалификации. Участники выполняют индивидуальные и групповые проектные задания, проходят теоретические испытания, проводят учебные занятия, мастер-классы, педагогические мастерские, участвуют в методическом семинаре, педагогическом совете, решают проблемы в импровизированном режиме и т.д.

  2. Решением экспертной группы с учетом мнения всех принимающих участие в Конкурсе педагогов определяются победители первого этапа среди участников.

  3. Победители первого этапа становятся участниками второго (заочного этапа).

  4. II этап – заочный – проводится в течение одного месяца после окончания первого этапа. Участники представляют авторские материалы: образовательную программу, разработки уроков по одному из разделов учебной программы, разработки внеклассных мероприятий в электронной версии.

  5. Экспертиза работ на втором этапе производится утвержденным конкурсной комиссией жюри, работающим по номинациям. Работа жюри на втором этапе осуществляется по мере поступления работ. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются конкурсной комиссией.

  6. На втором этапе осуществляется открытая общественная экспертиза в режиме Интернет-форума.

  7. Порядок проведения конкурса по номинациям уточняется в п.4 настоящего Положения.

  8. По каждой номинации может быть определен Победитель и до трех Лауреатов. Победители и Лауреаты Конкурса получат именные Дипломы. Свидетельствами Участника Конкурса будут отмечены педагоги, успешно прошедшие открытую общественную и профессиональную экспертизу.

  9. Решением конкурсной комиссии участники по номинациям могут быть рекомендованы для участия в краевом конкурсе «Учитель года Забайкалья – 2011», конкурсном отборе лучших учителей для денежного вознаграждения в рамках ПНП «Образование» и других профессиональных конкурсах.

  10. Материалы участников конкурса, представляющие профессиональную ценность, публикуются в специальных номерах «Вестник образования Забайкалья», «Педагогическое обозрение» и других педагогических сборниках и журналах.

  11. Сообщение о результатах Конкурса публикуется в средствах массовой информации, на сайтах Министерства образования, науки и молодежной политики и ЗабКИПКРО после 1 декабря 2010 года.

  1. ^ Финансирование организации и проведения конкурса

  1. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию, осуществляются за счет участника конкурса.

  2. Затраты, связанные с проведением конкурса, осуществляются за счет средств Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края с привлечением средств других организаций (по согласованию).

  1. Порядок проведения конкурса.

    1. Порядок проведения конкурса среди учителей начальной школы «От призвания к признанию»

  1. Участниками конкурса могут быть учителя начальных классов образовательных учреждений всех типов без ограничения по возрасту, стажу работы и квалификационной категории.

  2. Устанавливаются следующие этапы конкурса: первый этап - проводится образовательным учреждением; второй этап - проводится органами местного самоуправления (районными методическими объединениями учителей начальной школы) и/или муниципальными органами управления образованием; третий этап (далее - заочный) проводится организаторами Конкурса; четвертый этап (далее - очный) проводится организаторами Конкурса.

  3. Участниками третьего этапа становятся один победитель районного этапа конкурса.

  4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • занятие в естественно-математической образовательной области (математика, окружающий мир, информатика и др.)

  • занятие в филологической образовательной области (русский язык, литературное чтение, иностранный язык)

  • занятие в художественно-эстетической образовательной области (изобразительное искусство, технология, музыка, основы религиозных культур и др.)

  1. Требования к конкурсным материалам:

Участник первого, второго и заочного этапов конкурса представляет следующие материалы:

1) ^ Разработка одного учебного занятия.

Формат учебного занятия должен носить метапредметный характер и отражать междисциплинарные связи в образовательной области и между ними. Тема учебного занятия выбирается участником самостоятельно с учетом предлагаемых критериев, специфики учебно-методического комплекта, по которому работает педагог и образовательной области.

^ Обязательные компоненты структуры и содержания учебного занятия
• тема занятия;
• цель как формулировка конечного результата занятия;
• задачи как пути реализации цели занятия;
• оборудование, а также необходимые дополнительные материалы: презентации, иллюстрации и т.п.;
• структура занятия (план, отражающий этапы занятия);
• раскрытие содержания этапов;
• рефлексивно-оценочная деятельность учащихся.

2) ^ Методическая характеристика учебного занятия.

В методической характеристике описывается современные приемы, методы, организационные формы, которые педагог планирует использовать на учебном занятии и их результативность, а также методика оценки эффективности занятия.

3) ^ Перспективный анализ занятия.

Перспективный анализ занятия носит предварительный характер и описывает прогнозирование учебного занятия и оценивание возможных учебных и педагогических ситуаций.


  1. Критерии оценки конкурсных работ заочного этапа

  • наличие новизны;

  • творчество педагога;

  • использование нестандартных материалов, дополнительных материалов к содержанию занятия;

  • четкое описание педагогических методов и приемов;

  • создание условий для активной деятельности учащихся, умение их самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;

  • активная коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность учащихся;

  • использование современных информационных технологий;

  • рефлексия своей деятельности (перспективная).

  1. Очный этап конкурса будет проводиться по результатам отбора конкурсных материалов на заочном этапе. Участники очного тура проводят открытое занятие по представленной теме в школах г.Читы. Регламент участия в очном этапе: открытое учебное занятие по представленной теме – 30 минут; анализ занятия и ответы на вопросы – 15 минут.

  2. Критерии оценивания очного тура:

  • соответствие содержания занятия заявленной теме, его глубина и оригинальность;

  • умение формировать надпредметные компетенции учащихся;

  • умение организовывать взаимодействие учащихся между собой и педагогом;

  • умение создавать и поддерживать уровень мотивации учащихся;

  • умение организовывать продуктивную деятельность учащихся;

  • глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

  1. Сроки проведения Конкурса.

Первый и второй этапы – март-май 2010г.

Третий и четвертый этапы:


  1. Прием заявок на участие в заочном этапе Конкурса – до 15 сентября 2010 г.

  2. Прием конкурсных материалов для участия в заочном этапе – до 24 сентября 2010 г.

  3. Проведение заочного этапа Конкурса – с 27 сентября по 22 октября 2010 г.

  4. 25 октября 2010 г. объявление участников очного этапа Конкурса.

Очный этап конкурса – 8-19 ноября 2010 г.

Заявление и конкурсные материалы принимаются в печатном и на электронном носителе (диск) по адресу: г.Чита ул.Ленина, 162, ЗабКИПКРО, факультет дошкольного и начального общего образования. Координатор: Храмцова Наталья Викторовна.


  1. ^ Порядок проведения конкурса среди учителей русского языка.

  1. Участниками конкурса могут быть учителя русского языка образовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту, стажу работы и квалификационной категории нет. Конкурс открытый - принимаются заявки от методических объединений районов, школ и отдельных учителей.

  2. Устанавливаются следующие этапы конкурса: I этап (заочный) – разработка одного урока по теме. II этап (очный) – проведение «мастер-класса». Особенностью конкурсных разработок является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, современных образовательных технологий, продуктивность деятельности учащихся. В конкурсном уроке учитель должен отразить то, что считает наиболее интересным и достойным внимания в своей работе. Проекты уроков оценивает жюри. Жюри оценивает не всю работу учителя, а только конкретный урок и отразившуюся в нем концепцию и элементы новизны, которые хотел показать учитель.

  3. Критерии оценки проекта урока:

  • Соответствие темы, содержания и предлагаемых способов учебной деятельности;

  • Научность, доступность учебного материала;

  • Оптимальность объёма материала, предложенного для усвоения;

  • Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередования и смены видов деятельности в ходе урока;

  • Способы мотивации детей на учебную деятельность;

  • Эстетическое воздействие урока на учащихся;

  • Целесообразность и эффективность использования современных методов и форм работы;

  • Самостоятельность учащихся.

  1. Конкурсное задание очного тура «Мастер-класс» (регламент – 25 минут, включая ответы на вопросы жюри- 7 минут)

Формат: проведение мастер-класса для педагогического сообщества и общественности. Мастер-класс проводится в аудитории взрослых, которую составляют участники конкурса, зрители. При проведении мастер-класса важно отобрать содержание, структурировать материал, выбрать оригинальную форму проведения, способную увлечь аудиторию. По окончании мастер-класса конкурсант осуществляет самоанализ проведенного мероприятия и отвечает на вопросы членов жюри (7-10 минут).

Критерии оценивания:


  • глубина и оригинальность содержания;

  • социальная значимость;

  • инновационность;

  • умение взаимодействовать с аудиторией взрослых;

  • владение техниками убеждения;

  • степень готовности к распространению собственного педагогического опыта;

  • гибкость владения материалом;

  • коммуникативная культура.

Конкурсные материалы принимаются по адресу: 672007 г.Чита, ул. Ленина, 162, ЗабКИПКРО, факультет гуманитарного образования. Контактный тел.: (8-30-22) 26-35-31. Координатор: Нелюбова Наталья Яковлевна.

  1. Порядок проведения конкурса среди учителей литературы

    1. Краевой конкурс медиапроектов «Лучший учитель литературы», проводимый в рамках «Года учителя», посвящается 150-летию со дня рождения А.П. Чехова, проводится среди преподавателей литературы с целью вовлечения в творческую работу, обращенную к литературному наследию Антона Павловича Чехова, направлен на внедрение современных медиатехнологий в преподавание литературы.

    2. Задачи конкурса:

  • повышение профессиональной компетентности учителей литературы;

  • стимулирование внедрения современных технологий в образовательный процесс;

  • распространение лучшего опыта учителей края по изучению жизни и творчества А.П. Чехова;

  • создание электронной коллекции творческих работ учителей литературы.

  1. На конкурс могут быть представлены медиапроекты, выполненные по следующим номинациям:

  • лучший урок;

  • лучшее внеклассное мероприятие;

  • лучшая работа краеведческой направленности;

  • лучшее учебно-методическое пособие;

  • лучшая газета (журнал) и т.д.

Представленные на конкурс разработки уроков могут охватывать широкий круг вопросов, связанных с особенностями жизни и творчества А.П. Чехова. бие.пповые проектные задания,

  1. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.

  • I этап – заочный. Участники выполняют индивидуальные и групповые проектные задания. Решением экспертной группы с учетом мнения всех принимающих участие педагогов определяются победители I этапа среди участников. Победители первого этапа становятся участниками второго (очного этапа).

  • II этап – очный – проводится в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Участники представляют авторские медиаматериалы на мастер-классах, в творческих мастерских и т.д.

Конкурсные материалы должны содержать:

  1. Анкетные сведения об авторе конкурсной работы:

  • Фамилия, имя, отчество

  • Наименование образовательного учреждения (полностью)

  • Адрес образовательного учреждения

  • Стаж

  • Разряд

  • Программа, по которой работает учитель

  • Контактный телефон, факс, E-mail

  • Название работы.

  1. Текст конкурсной работы (на электронном носителе).

  2. Описание предоставляемых материалов:

  1. Название.

  2. Цель медиапроекта.

  3. Проблемы, решению которых будет способствовать разработка.

  4. Сфера использования.

  5. Круг пользователей.

  6. Новизна проекта.

  1. Критерии оценки представленных на конкурс материалов:

  • соответствие материала образовательным стандартам и программе обучения;

  • актуальность предлагаемого материала;

  • оригинальность, новизна подхода;

  • обеспечение активной познавательной деятельности учащихся;

  • степень воспитательного воздействия.

Работы направлять по адресу: 672007 г. Чита, ул. Ленина, д. 162, факультет гуманитарного образования. Контактный телефон: 26-35-31. Электронный адрес: Координатор: Медникова Елена Борисовна.


  1. Порядок проведения конкурса среди учителей иностранного языка

    1. Участниками конкурса могут быть учителя иностранного языка - слушатели курсов повышения квалификации 2010 года, участники краевых конференций, педагогических чтений, семинаров и т.д.

    2. Конкурс проводится по номинациям:

  • лучшая образовательная программа;

  • лучшее учебно-методическое пособие;

  • лучший урок и др.

В ходе конкурса каждый зарегистрированный участник выполняет предлагаемые оргкомитетом задания, участвует в дискуссиях на форумах, проводимых в рамках курсовых мероприятий, разрабатывает и проводит с удаленными учащимися занятие (урок) по своему предмету, участвует со своими очными учениками на занятиях коллег по конкурсу. В конкурсе можно принимать участие с материалами уже разработанных или проведённых уроков, как в очной форме (с использованием ресурсов и технологий Интернет), так и в дистанционной. Особенностью конкурсных разработок является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, продуктивность деятельности учащихся.

4.2.3. Конкурс проводится в два этапа: очный и заочный.


  • I этап – очный – проводится в рамках курсов повышения квалификации (апрель, май 2010 года). Участники выполняют индивидуальные и групповые проектные задания, проходят теоретические испытания, проводят учебные занятия, мастер-классы, педагогические мастерские, участвуют в методическом семинаре, педагогическом совете, решают проблемы в импровизированном режиме и т.д. Решением экспертной группы с учетом мнения всех принимающих участие педагогов определяются победители первого этапа среди участников. Победители первого этапа становятся участниками второго (заочного этапа).

  • II этап – заочный – проводится в течение одного месяца после окончания первого этапа. Участники представляют авторские материалы: образовательную программу, учебно-методические материалы, разработки уроков по одному из разделов учебной программы (до 5), разработки внеклассных мероприятий (до 3), учебные материалы для самостоятельной работы в электронной версии.

  1. Описание представляемых материалов:

  1. Название представляемых материалов

  2. Проблемы, решению которых будет способствовать разработка.

  3. Сфера использования.

  4. Круг пользователей.

  5. Цель (цели) представляемых материалов.

  6. Новизна.

  7. Содержание.

  1. Конкурсные задания и критерии:

«Лучшая образовательная программа»
Формат: могут быть представлены программы факультативов, элективных курсов, рабочие программы
Критерии оценивания:

  • соответствие содержания учебного курса заявленной тематики;

  • соответствие содержания учебного курса психологическим особенностям учащихся, для которых предназначена программа;

  • соответствие программы требованиям, предъявляемым такого рода документам;

  • новизна курса;

  • используемые в курсе образовательные технологии.

«Лучшее учебно-методическое пособие»
Формат: могут быть представлены различные учебно-методические пособия к программам факультативов, элективных курсов, к отдельным темам, региональному компоненту.

Критерии оценивания:


  • соответствие содержания учебного - методического пособия заявленной тематики;

  • соответствие содержания учебного курса психологическим особенностям учащихся, для которых предназначена программа;

  • соблюдение объема материала на определенный период учебного занятия;

  • использование иллюстративного материала и корректность его использования;

  • использование современных образовательных технологий;

  • разнообразие форм учебных занятий;

  • реализация возможностей автономного обучения;

  • новизна.

"Лучший урок"

Формат: проведение урока с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется самостоятельно с учетом предлагаемых критериев, специфики учебно-методического комплекта. Регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.
Критерии оценивания:


  • глубина и оригинальность раскрытия темы;

  • соответствие содержания занятия заявленной теме;

  • умение организовать условия для активной деятельности учащихся;

  • умение их самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;

  • разных типов и видов источников знаний;

  • умение организовать использование социокультурного компонента;

  • умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

  • умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

  • использование современных информационных технологий;

  • глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности.

Документы на участие в конкурсе принима­ются по адресу:

672007 г.Чита, ул. Ленина, 162, факультет гуманитарного образования, ЗабКИПКРО. Контактный тел.: (3022) 263531. Координатор: Серебрякова Валентина Афанасьевна.


  1. Порядок проведения конкурса среди учителей географии

4.5.1. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный

I этап – заочный – проводится с 1 февраля по 30 мая 2010 г. Участники выполняют индивидуальные проектные задания. Участники представляют авторские материалы: образовательную программу, разработки уроков по одному из разделов учебной программы (до 5), разработки внеклассных мероприятий (до 3) в электронной версии. Решением экспертной группы определяются победители первого этапа среди участников. Победители первого этапа становятся участниками второго (очного этапа).

II этап – очный – проводится в октябре 2010 года. В рамках конференции по проблемам современной географии. Участники проходят теоретические испытания, проводят учебные занятия, мастер-классы, педагогические мастерские, участвуют в методическом семинаре, педагогическом совете, решают проблемы в импровизированном режиме и т.д.

4.5.2. Экспертиза работ на втором этапе производится утвержденным конкурсной комиссией жюри, работающим по номинации «география». Работа жюри на втором этапе проходит в рамках конференции. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются конкурсной комиссией.

4.5.3. Материалы на заочный этап направлять до 1 марта по адресу: 672007 г. Чита, ул. Ленина, д. 162, факультет гуманитарного образования. Контактный телефон: 26-35-31. Координатор: Воропаева Татьяна Владимировна.

4.6. Порядок проведения конкурса по номинациям:
Лучший учитель математики
Лучший учитель физики
Лучший учитель химии

Лучший учитель биологии

Лучший учитель физической культуры
Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности
Лучший учитель технологии
Лучший учитель информатики

4.6.1. Конкурс «Лучший по профессии» будет проводиться в течение 2010 г. в рамках курсов повышения квалификации. График проведения конкурсов в I полугодии 2010 г. по номинациям следующий:

Февраль: конкурс «Лучший учитель математики» (01 – 19. 02.2010 г.)

конкурс «Лучший учитель биологии» (01 – 19.02.2010 г.)

конкурс «Лучший учитель физической культуры» и «Лучший

учитель основ безопасности жизнедеятельности» (01 – 19. 02.2010 г.).

Март: конкурс «Лучший учитель математики» (15.03. – 02.04.2010 г.),

конкурс «Лучший учитель технологии» (15.03. – 02.04.2010 г.).

Апрель: конкурс «Лучший учитель химии» (05 – 23.04. 2010 г.),

конкурс «Лучший учитель физики» (05 – 23.04. 2010 г.),

конкурс «Лучший учитель информатики» (05. – 16.04. 2010 г.),

конкурс «Лучший учитель физической культуры» (05 – 23.04. 2010 г.).

Июнь: конкурс «Лучший учитель математики» (14.06. – 02. 07.2010 г.).

конкурс «Лучший учитель биологии» (14.06. – 02. 07.2010 г.).

Конкурс «Лучший по профессии» по указанным номинациям и в указанные сроки будет проводиться в три тура:

I тур - публичная лекция «Мой предмет – моё призвание»;

II тур - конкурсное занятие «Методические идеи в действии»

III тур - конкурсный курсовой проект (курсовая работа).

4.6.2. Участие конкурсантов на I этапе конкурса «Лучший по профессии» оценивается согласно критериям, приведённым ниже в п.4.6.3. Всем участникам I этапа конкурса «Лучший по профессии» по вышеуказанным номинациям будут вручены Сертификаты участников, а победители будут награждены Дипломами.

4.6.3. Конкурсные задания и критерии оценки:

^ 1.Конкурс «Публичная лекция «Мой предмет – моё призвание»

Тему выступления участник конкурса может корректировать и конкретизировать самостоятельно, но только в рамках заявленного жанра. Очередность выступления лекторов определяется жеребьевкой. Продолжительность выступления ограничивается 5-7 минутами. Ответы на вопросы жюри – до трех минут.



Критерии
Показатели
1
Актуальность представляемой темы лекции
1. Решение современных проблем развития личности в современном образовательном пространстве.

2. Новизна педагогических идей.


2
Соответствие содержания лекции заявленной теме
1. Содержание всех элементов лекции соответствует теме, заявленной в названии.

2. Немотивированные отступления от заявленной темы в ходе сообщения отсутствуют.

3. Авторский подход, индивидуальность «творческого почерка».


3
Культура устной речи
1. Речевая грамотность.

2. Точность устной речи.

3. Четкость речи, лаконичность.

4. Умение заинтересовать аудиторию.


4
Практическая значимость темы лекции
1. Возможность перенесения опыта в другие условия

2. Наличие системы работы

3. Убедительность обоснования эффективности опыта


5
Наглядность материалов
1. Единство стиля выступления и сопровождения лекции

2. Эстетичный вид материалов

3. Упорядоченность представления информации


^ 2. Конкурсное занятие (мастер – класс; педагогическая мастерская; дискуссия; брифинг; тренинг; моделирование; проектирование; лабораторная работа; методический семинар; педагогический совет; др. Продолжительность конкурсного занятия ограничивается 20 минутами. Самоанализ занятия – 5 минут.
п/п
Критерий
Показатели
I.
Содержание занятия
актуальность и значимость
соответствие заявленной теме
соответствие поставленным целям и задачам
соответствие актуальным профессиональным запросам слушателей
эффективность (результативность занятия)
II.
Методическая компетентность
логичность построения и организации занятия
адекватность используемых методов и приёмов
обоснованность и продуманность профессионального подхода
III.
Организационные способности
управление ходом занятия
ориентация во времени и пространстве
использование приёмов стимулирования участия слушателей в ходе занятия
IV.
Коммуникативная компетентность
умение слушать и слышать
умение устанавливать контакт
умение адекватно принимать обратную связь
V.
Имидж конкурсанта
речь (грамотность, точность, чёткость, лаконичность, выразительность)
стиль поведения
внешний вид
эмоциональность
артистизм
VI.
Творческий подход
новизна

педагогической идеи (оригинальность)


способность к импровизации
индивидуальность творческого почерка
VII.
Использование наглядных и технических средств
дидактическая обоснованность
соответствие требованиям к применению
эстетичность средств наглядности
VIII.
Самоанализ занятия
умение сформулировать цель и задачи занятия
умение аргументировано объяснить целесообразность выбора формы и содержания

занятия


ёмкость и лаконичность представления авторского подхода, его личностная наполненность
умение проанализировать результаты занятия
умение принимать обратную связь
^ 3. Курсовой проект (курсовая работа) должен быть самостоятельной педагогической работой, показывающей способность учителя ориентироваться в профессиональных вопросах, систематизировать теоретический материал по избранной теме, связно его излагать, творчески использовать теоретические идеи и положения для создания педагогической системы.

Курсовой проект (курсовая работа) должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным материалам, содержать все необходимые разделы: титульный лист; оглавление; введение, основную часть; список литературы, подготовленный в соответствии с правилами оформления библиографии; приложения (при необходимости). Количество страниц – не менее 20. Шрифт Times New Roman; размер шрифта 12; интервал 1,5. Материалы представляются на бумажном и электронном носителе. На презентации курсового проекта отводится не более 7 минут. Ответы на вопросы жюри – до 3 минут.



Критерий
Показатели
I.
Актуальность
актуальность, практическая и социальная значимость
направленность на развитие личности в обучении и воспитании
II.
Теоретическая обоснованность проекта (работы)
концептуальность, выделение ведущей идеи (проблемы) проекта (работы), определяющей педагогический поиск
наличие чёткой цели проекта (работы)
учёт современных педагогических достижений, взаимосвязь с инновациями в современном педагогическом процессе
научная обоснованность
раскрытие собственных авторских идей в содержании проекта (работы)
III.
Содержательная целостность проекта (работы)
чёткость, конкретность изложения, общая эрудиция
логичность и последовательность изложения содержания
соответствие содержания проекта (работы) его цели и задачам
соответствие содержания проекта (работы) существующим образовательным стандартам и требованиям, предъявляемым к учебным программам и методическим разработкам по предмету
соответствие содержания проекта (работы) актуальным тенденциям развития учебной дисциплины и системы образования в целом.
соблюдение авторских прав при использовании источников информации
IV.
Технологичность проекта (работы)
раскрытие путей реализации идеи, технологии воплощения
разнообразие и целесообразность используемых методов и приёмов обучения и воспитания
возможность измерения результатов; раскрытие показателей результативности
практическое обоснование предлагаемых педагогических решений, аргументированность в выборе педагогического инструментария
аргументированность методико-организационных условий
V.
Качество представленного в проекте (работе) материала
грамотность, аккуратность, эстетика оформления,
соответствие условиям Конкурса
отсутствие теоретических и фактических ошибок
смысловое единство, согласованность тезисов и утверждений
направленность на развитие личности учащихся
VI.
Презентация курсового проекта (работы)
полнота и завершенность выступления, резюме
умение выделить главные идеи опыта;
оценка формы представления педагогического проекта
логичность, последовательность выступления
эмоциональность, артистичность изложения, умение заинтересовать, убедить
умение чётко и конкретно отвечать на вопросы
речевая грамотность
эффективность и качество сопровождающих материалов
соблюдение регламента

  1. Порядок проведения конкурса среди учителей истории и обществоведения.

    1. Конкурс «Лучший по профессии» (I этап) проводится в течение 2010 г. в рамках курсов повышения квалификации.

    2. Конкурсные задания:

  1. Учебная лекция (для педагогов, обучающихся на курсах)

    Критерии
    Показатели
    1.
    Новизна педагогической идеи, актуальность предлагаемого материала
    -соответствие темы актуальным задачам образования

    -соответствие задачам, провозглашаемым стандартами второго поколения

    -активные и интерактивные формы работы слушателей


    2.
    Решение современных проблем развития
    -типы коллективных учебных действий

    -умения и навыки, развиваемые в ходе занятия

    -общеучебные и предметные компетенции, решаемые в ходе занятия


    3.
    Соответствие содержания заявленной теме
    -содержание всех элементов лекции

    -немотивированные отступления

    -авторский подход к решению проблемы


    4.
    Культура речи
    -речь грамотная, научная

    -четкость речи

    -точность постановки вопроса


    5.
    Практическая значимость материала
    -возможность переноса опыта в другие условия

    -наличие самостоятельной работы в ходе занятия


    6.
    Наглядность материала
    -демонстрация наглядности на бумажном носителе

    -использование компьютерной презентации


  2. Урок


Критерии
Показатели
1.
Новизна педагогической идеи, актуальность предлагаемого материала
-соответствие темы актуальным задачам образования,

-тема посвящена актуальным событиям в стране и мире

-соответствие задачам, провозглашаемым стандартами второго поколения


2.
Оборудование урока
-соответствие средств обучения поставленной цели урока

-качество подготовленных наглядных пособий и технических средств

-подготовка классной доски и ее использование на уроке

-раздаточный материал


3.
Тип и структура урока
-целесообразность предлагаемого типа урока поставленной цели

-место урока в системе уроков

-соблюдены ли этапы современного урока (мотивационный, постановка проблемы урока, информационный, аналитический, рефлексивный)

-последовательность и логичность связи этапов урока

-концептуальная целостность и завершенность урока


4.
Методы обучения
-соответствие поставленной цели

-методы мотивации как способствовали активизации познавательной деятельности

-использование пассивных, активных, интерактивных методов обучения

-эффективность используемых методов и приемов


5.
Организация учебной работы на уроке
как осуществлялась постановка учебных задач :

-на каждом этапе;

-четко или нечетко;

использование разных форм работы:

-индивидуальных;

-групповых;

-общеклассных форм работы на уроке

-дисциплина на уроке


6.
Работа учащихся на уроке
-организованность и активность

-адекватность эмоционального отклика

-уровень сформированности умений учащихся

-отношение к учителю, предмету, теме урока


7.
Общие результаты урока
-уровень достижения поставленной цели

-выполнение плана урока

-мера реализации общеобразовательной, воспитательной, развивающей задач урока

-уровень усвоения знаний и способов деятельности


8.
Анализ деятельности учителя
1.Реализация принципов обучения:

-от простого к сложному

-научность

-доступность

-наглядность

-дифференциация

2.Межпредметные и межкурсовые связи

3.Уровень навыков использования ТСО

4.Речь

5.Такт

6.Темп

7.Рациональность использования времени

8.Импровизация на уроке


  1. Проект


Критерии
Показатели
1.
Новизна педагогической идеи, актуальность темы проекта
-соответствие темы актуальным задачам образования,

-тема посвящена актуальным событиям в стране и мире

-соответствие задачам, провозглашаемым стандартами второго поколения

-значимость темы для участников проекта


2.
Цель проекта
-правильность постановки (конкретность, прогнозируемость, реальность)

-соответствие личностно-ориентированному обучению (идет от учителя или от деятельности ученика)

-вытекает из проблемы


3.
Задачи проекта
-соответствуют ли цели

-выполняемость задач соответствует ли этапу проекта

-проверяемость решения (критерии и показатели) поставленной задачи


4.
Описание способа и методов инновационной деятельности
-традиционные способы

-инновационные способы

-активные методы

-интерактивные методы


5.
Этапы работы
адекватность времени проекта

соответствие поставленной цели проекта

предусмотрен ли результат этапа


6.
Средства контроля
методы исследования,

обеспечение достоверности результата

рефлексия

дебрифинг


7.
План реализации проекта
-реален

-нереален

-предусматривает ли деятельность учащихся


8.
Дидактические цели проекта
деятельность учащихся направлена на достижение учебных целей и целей развития
9.
Бюджет проекта (смета расходов и доходов)
Предварительные расчеты по:

-кадровому,

-научному,

-экономическому

-материально-техническому обеспечению проекта.


10.
Презентация проекта
компетентность, свободное владение материалом

глубина и четкость ответов на вопросы

эмоциональность выступления

отражение основных этапов проекта

логика изложения

эстетика оформления материалов проекта

соответствие материалов презентации разделам проекта.


  1. ^ Порядок проведения конкурса в номинации «Лучший учитель искусства (МХК, ИЗО, музыка)» (Лучшая методическая разработка интегрированного урока искусств (системы уроков) с использованием метода художественно-педагогической драматургии)

    1. В Конкурс предполагает выявление оригинальных подходов к разработке уроков или системы уроков эстетического цикла с учетом интегративного похода и с обязательным использованием метода художественно-педагогической драматургии урока; формирование банка инновационных разработок.

    2. В Конкурсе могут принять участие преподаватели и учителя предметов эстетического цикла (МХК, изобразительного искусства, музыки), все слушатели курсов повышения квалификации 2010 года.

    3. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.

I этап – заочный (с 1 марта 2010 г. по 1 сентября 2010 г.) – проводится по индивидуальным заявкам.

Участники конкурса представляют в конкурсную комиссию методическую разработку интегрированного урока искусств (или системы уроков) с использованием метода художественно-педагогической драматургии в печатном и электронном вариантах. Работа экспертной комиссии на первом этапе проходит по мере поступления работ.

Титульный лист должен содержать:


  • название и тему урока / уроков;

  • сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, подробный адрес, телефон и e-mail).

Объем творческой работы не должен превышать 10 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, кегль  14, интервал -1.5.

Критерии оценивания:


  • обязательное использование метода художественно-педагогической драматургии урока;

  • соблюдение требований к интегрированному уроку;

  • глубина проникновения в выбранную проблему;

  • применение современных мультимедиа-ресурсов;

  • культура оформления работы.

Работы, не соответствующие заявленным требованиям, к участию в конкурсе не принимаются, не рассматриваются, не рецензируются и не возвращаются.

Решением экспертной группы определяются победители первого этапа среди участников.

Победители первого этапа становятся участниками второго (очного этапа).

II этап – очный – проводится в рамках курсов длительного повышения квалификации (октябрь 2010 г.). В программу данных курсов предусмотрено включение «Мастер-классов» и «Творческих мастерских» победителей первого этапа данного конкурса.

Заявка участника и материалы заочного этапа направляются по адресу: 672007 г. Чита, ул. Ленина, д. 162, факультет гуманитарного образования. Контактный телефон: (3022) 26-35-31) Координатор конкурса: Наделяева Оксана Евгеньевна (E-mail: )

Заявка на участие в конкурсе


ФИО участника
Образование, название образовательного учреждения
Преподаваемые предметы
Место работы (полное название)
Подробный почтовый адрес образовательного учреждения
Контактный телефон
Е-mail
Тема урока (с указанием класса)
Программы по предметам, которые используются в работе

4.8. Порядок проведения конкурса среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Забайкальского края «Горжусь профессией своей»

4.8.1. Участниками конкурса могут быть воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, руководители по изобразительной деятельности, старшие воспитатели ДОУ (методисты), имеющие стаж работы не менее 3 лет. Ограничений по возрасту и квалификационной категории нет.

4.8.2. Конкурс состоит из 4-х этапов:


  • первый этап проводится ДОУ;

  • второй этап проводится органами самоуправления (районными методическими объединениями педагогов ДОУ) или методическими муниципальными органами управления;

  • третий этап (далее - заочный) проводится организаторами Конкурса;

  • четвертый этап (далее - очный) проводится организаторами Конкурса.

  1. Конкурсные материалы для проведения заочного этапа представляются в конкурсную комиссию на основании отбора первого и второго этапа. Участниками третьего этапа становятся один или два победителя районного этапа конкурса.

  2. Критерии конкурсного отбора являются фиксированными и обязательными:

  • позитивная динамика достижений воспитанников за последние три года;

  • позитивные результаты воспитательно-образовательной деятельности - по разделам программы;

  • использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер - классы, семинары, конференции, круглые столы, методические выставки и др.);

  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка;

  • стаж педагогической работы педагога по специальности в дошкольном образовательном учреждении не менее 3 лет.

  1. Перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию:

  • заявление на участие в конкурсе (см. приложение);

  • анкета участника (см. приложение);

  • копия трудовой книжки, заверенной заведующей ДОУ;

  • ходатайство методического объединения;

  • аналитическая справка о деятельности педагога, утвержденная руководителем образовательного учреждения;

  • авторская программа;

  • методическая разработка.

  1. Требования к конкурсным материалам:

На заочный этап конкурса предоставляется один из видов методической продукции педагога ДОУ на выбор (в электронном и печатном варианте, дополнительно допускается представление презентации, выполненной в программе Microsoft Office 2003 г. и видеофильм продолжительностью не более 20 мин):

  1. Авторская программа по одному из направлений деятельности педагога ДОУ (по теме самообразования);

  2. Методическая разработка (комплексная форма, включающая в себя рекомендации по планированию, организации и проведению отдельных мероприятий, методические советы, сценарии, конспекты, планы выступлений, обобщения своего педагогического опыта и т.д.).

  1. Сроки проведения Конкурса.

Первый и второй этап – март-май 2010 г.

3 этап - заочный:


  1. Прием заявок на участие в заочном этапе Конкурса – до 15 сентября 2010г;

  2. Прием конкурсных материалов для участия в заочном этапе – до 25 сентября 2010 г.

  3. Заочный этап Конкурса с 27 сентября по 22 октября 2010 г.

  4. 25 октября 2010 г. объявление победителей заочного этапа и участников очного этапа Конкурса.

4 этап конкурса - очный – 23-25 ноября 2010 г.

Документы принимаются по адресу:, адрес: г.Чита, ул. Ленина, 162, ЗабКИПКРО, факультет ДиНОО, каб 5, тел. (3022) 26-35-31, Координаторы: Березина Лариса Алексеевна, Труфанова Светлана Николаевна.

Приложение

^ Образец заявления на участие в конкурсе

В оргкомитет конкурса

профессионального мастерства

«Горжусь профессией своей»

для педагогов ДОУ

_________________________________

ФИО (полностью) участника конкурса

____________________________________________

место работы

___________________________________________

должность

___________________________________________

контактная информация (телефон, E-mail)

Заявление

Прошу допустить меня к участию в конкурсе профессионального мастерства

«Горжусь профессией своей» для педагогов ДОУ по следующей номинации: _____________________________________________________________________________

С Положением о конкурсе и правилами его проведения ознакомлен. 

К заявлению прилагаю:

1. анкету участника конкурса

2. материалы для участия в заочном туре в печатном и эл.варианте (перечислить все)

Дата заполнения Подпись

(ФИО расшифровать)

Подпись руководителя образовательного учреждения, подтверждающего направление участника на конкурс________________________________

( ФИО расшифровать)

М.П.

^ Анкета
участника конкурса

профессионального мастерства

«Горжусь профессией своей»

для педагогов ДОУ

1.Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________

2. Дата и место рождения_________________________________________________________

3. Контактныйтелефон___________________________________________________________

4. Контактный e-mail____________________________________________________________

5. Образование, название учебного заведения, факультета, время окончания

6.Место работы, должность____________________________________________________________________

7. Стаж педагогической работы_____________________________________________________

8. Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения, № телефона________________

9. Сведения об участии в профессиональных конкурсах, время их проведения, Ваши результаты

_________________________________________________________________________________________

10. Другая информация, о которой хотел бы сообщить конкурсант

________________________________________________________________________________________

Дата заполнения _________

Подпись ________________

М.П.

4.9. Порядок проведения конкурса для специалистов системы общего и специального образования (педагоги-дефектологи, учителя-логопеды образовательных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений) «Лучший дефектолог», «Лучший логопед».


  1. Цели конкурса:

  • повышение профессионального уровня специалистов системы общего и специального образования – педагогов-дефектологов, учителей-логопедов и создание условий для их самореализации, поддержки и поощрения;

  • распространение передового опыта работы;

  • формирование позитивного имиджа специалиста

  1. В конкурсе могут принять участие:

- педагоги – дефектологи, учителя-логопеды, находящиеся на курсах длительного повышения квалификации в ЗабКИПКРО, а также специалисты, желающие принять участие в конкурсе без ограничения стажа, квалификационной категории, возраста. Участие в конкурсе является добровольным.

  1. Конкурсные мероприятия:

^ 1. «Моя профессиональная карьера» - творческая самопрезентация участника конкурса (этапы, достижения, профессиональное кредо, творческие разработки, авторские программы, доклады, статьи и т.д.) (регламент 10 минут).

Цель: оценить научно-методическую подготовку участников конкурса, умение обобщать свой опыт, сформировать представление об участнике конкурса.

Форма проведения: визитная карточка или представление опыта работы.

Продолжительность не более 10 мин., ответы на вопросы жюри - 5 мин.

^ 2. «Концепция профессиональной деятельности» - эссе

Критерии оценивания:


  • уровень понимания и определения сущности, содержания, цели, задач, критериев, принципов и методов специального образования;

  • теоретически непротиворечивая аргументированность концепции;

  • проблемная ориентированность концепции.

3. «Мастер-класс» (регламент – 25 минут, включая ответы на вопросы жюри- 7 минут).

Формат: проведение мастер-класса для педагогического сообщества и общественности, отражающего значение представляемой области коррекционной педагоги. Мастер-класс проводится в аудитории взрослых, которую составляют участники конкурса, зрители. Очередность выступлений участников определяется посредством проведения открытой жеребъевки. При проведении мастер-класса важно отобрать содержание, структурировать материал, выбрать оригинальную форму проведения, способную увлечь аудиторию. По окончании мастер-класса конкурсант осуществляет самоанализ проведенного мероприятия и отвечает на вопросы членов жюри (7-10 минут).

Критерии оценивания:


  • глубина и оригинальность содержания;

  • социальная значимость;

  • инновационность;

  • умение взаимодействовать с аудиторией взрослых;

  • владение техниками убеждения;

  • степень готовности к распространению собственного педагогического опыта;

  • гибкость владения материалом;

  • коммуникативная культура.

4. «Учебное занятие» (регламент –30 минут, включая 10 минут на самоанализ). Открытое занятие проводится в образовательном учреждении г. Читы. Тема занятия формулируется конкурсантом в соответствии с программой. Группу (класс) определяет участник. Конкурсные мероприятия проходят в образовательных учреждениях г.Читы.

Критерии оценивания:


  • профессиональная компетентность;

  • креативность;

  • сочетание фронтальных и групповых форм работы;

  • способность мотивировать детей на занятие;

  • структура и организация занятия;

  • умение организовать взаимодействие участников учебного занятия;

  • самоанализ (рефлексивность) учебного занятия в соответствии с авторской концепцией профессиональной деятельности.

5. «Родительское собрание» (регламент до 20 минут).

Формат: ролевая игра, выступление на родительском собрании по выбранной теме, ответы на вопросы «родителей».

Критерии оценивания:


  • умение донести интересную и полезную информацию;

  • культура публичного выступления;

  • умение взаимодействовать с «родителями»;

  • оригинальность и форма проведения собрания;

  • умение найти пути решения педагогической ситуации.

6. «Консультация специалиста» (анализ кейс-стади), (регламент до 30 минут, включая рефлексию).

Формат: конкурсант в процессе случайного распределения получает описание конкретного случая (кейс-стади) обращения родителя или педагога к специалисту, осуществляет анализ и предлагает пути решения, формулирует рекомендации. Конкурсное задание может быть проведено в форме ролевой игры.

Критерии оценивания:


  • умение определить проблему

  • умение найти и предложить пути решения

  • умение взаимодействовать с «родителями»

7. «Брейн-ринг» - открытая дискуссия. Готовность выполнять миссию победителя конкурса.

Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы «Инклюзивное образование на современном этапе». Возможные вопросы: правовые основы инклюзивного образования в России; вариативность инклюзивного образования, трудности в организации инклюзивного образования в современной школе, мотивационная готовность учителя и т.д.

Критерии оценивания:


  • общая культура и эрудиция;

  • глубина и оригинальность суждений;

  • умение вести дискуссию;

  • конструктивность предложений.

4.10. Порядок проведения конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Забайкальского края - 2010»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи Краевого конкурса «Психолог года» (далее Конкурс), порядок его проведения.

1.2. Основной целью Конкурса является выявление талантливых педагогов-психологов учреждений образования всех типов и видов, их поддержки и поощрения, распространения передового опыта их работы, а также с целью дальнейшего повышения престижа Службы практической психологии в Забайкальском крае

1.3. В конкурсе могут принять участие:

- педагоги-психологи образовательных учреждений (общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, учреждений дополнительного образования);

- методисты-психологи;

- психологи ЦПМСС;

- преподаватели психологии.

1.4 Стаж, квалификационные категории, возраст не могут быть ограничениями для участия в конкурсе.

^ 2. Порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится с 15.02.10 по 09.07.10 года и состоит из 3-х этапов:

2.2.1. Первый этап проводится с 15.02.10 по 26.04.10 на районном уровне и включает:

1. Творческую самопрезентацию педагога-психолога на районном методическом объединении педагогов-психологов: «Моя профессиональная карьера» (этапы, достижения, профессиональное кредо, творческие разработки, авторские программы, доклады, статьи и т.д.)

Критерии оценки:


  • общая культура конкурсанта

  • владение коммуникативными навыками

  • логичность в построении самопрезентации

  • содержательность выступления

  • умение ориентироваться во времени

2. Эссе «Моя концепция профессиональной деятельности» (защита своей концепции).

Критерии оценки:


  • уровень понимания и определения сущности, содержания, цели, задач, критериев, принципов и методов психологического сопровождения и обеспечения образования;

  • теоретически непротиворечивая аргументированность концепции;

  • проблемная ориентированность концепции.

3. Оценку организационных условий деятельности педагога в образовательном учреждении (по возможности и наличию рабочего кабинета педагога-психолога).

Критерии оценки:


  • эффективность расположения и качество оформления зон в кабинете конкурсанта;

  • полнота банка нормативно-правовых документов разного уровня по вопросам образования и психологического сопровождения;

  • оценка качества и содержания рабочей документации конкурсанта (годового плана, учебно-тематического планирования, карт развития детей, журналов индивидуальных занятий, консультаций родителей и педагогов и т.д.);

  • качество и содержание программно-методических материалов по реализации коррекционно-развивающей и профилактической деятельности;

  • качество и содержание диагностических материалов;

  • наличие системы мониторинга развития воспитанников и обучающихся;

  • формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;

  • оценка эффективности деятельности психолога разными субъектами образовательного процесса.

4. Проведение открытого занятия

Цель: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта.

Форма проведения: очная, предполагает открытое занятие (предпочтение отдается подгрупповым и групповым формам работы).

Рекомендации по организации:

1. Продолжительность занятия не может быть более 30 минут, самоанализа не более 20 минут.

2. Тема занятия определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием психолога.

3. Занятие организуется в образовательном учреждении по месту работы конкурсанта. Группу (класс) и вид профессиональной деятельности (профилактика, коррекция, просвещение) выбирает конкурсант, согласно поданной заявке в оргкомитет районного этапа конкурса.

4. Самоанализ проводится непосредственно после проведения занятия. Участник может высказать жюри свои выводы по поводу уровня психологической компетентности детей, с которыми проводилось занятие, поделиться своими неиспользованными находками. Жюри оценивает способность участника конкурса к рефлексии.

Критерии оценки:


  • умение ставить конкретные задачи психолого-педагогической деятельности в соответствии с предложенной темой, возрастом детей, уровнем психологической компетентности детей;

  • способность организовывать детский коллектив на решение текущих задач;

  • сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • умение предоставлять адекватное время воспитанникам (обучающимся) для выполнения заданий;

  • способность мотивировать детей на занятие;

  • способность оперативно и действенно проводить мониторинг текущего состояния и конечных результатов работы детского коллектива;

  • способность создавать комфортные условия для общения на уровне: «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок»;

  • доброжелательность, чуткость, умение оказывать поддержку и помощь;

  • структура и организация занятия;

  • использование воспитательных приемов на занятии.

2.2.2 Участники Конкурса, занявшие призовые места на районном уровне участвуют в Краевом конкурсе. Психологи из районов, представляющих небольшое количество желающих принять участие в конкурсе, становятся участниками 2-го этапа автоматически. Если на районном уровне конкурс не проводится, педагог-психолог может сам подать заявку для участия во втором этапе конкурса.

2.3 Победители первого этапа представляют все требуемые материалы в оргкомитет до 01.05.10 года по адресу: г.Чита, ул.Фрунзе 1, каб.23, ЗабКИПКРО, ФКПиПП. Координатор: Эпова Надежда Павловна, Черепанова Елена Петровна.

2.3.1. Второй этап (заочный) включает экспертизу материалов, представленных конкурсантами:

- заявка участника;

- анкета участника конкурса;

- представление на участника конкурса от учреждения, содержащее описание опыта его работы, с указанием наиболее значимых профессиональных успехов конкурсанта за последние 3 года, поощрений, наград;

- выписка из протокола методического объединения педагогов-психологов муниципального образования, в котором указывается, на каком основании конкурсант признан победителем. Выписка из протокола является основанием для принятия материалов конкурсанта для участия во втором этапе.

- материалы первого этапа;

- фотографии (портретная, жанровая);

- отзывы специалистов, родителей, детей, администрации учреждения;

- авторское упражнение для тренинга;

- разработка психологических мероприятий для родителей, педагогов, детей;

- разработка совместного проекта, реализованного психологом с педагогом-предметником, социальным педагогом, логопедом, классным руководителем, воспитателем и т.д.

2.3.2. В случае отказа победителя районного этапа конкурса от участия в Краевом этапе конкурса, оргкомитет имеет право предложить участие в Краевом этапе одному их призеров районного этапа конкурса.

2.3.3.По результатам второго этапа каждый конкурсант получает экспертное заключение.

2.4. Третий этап проводится для победителей второго этапа с 05.07.10 по 09.07.10 года на базе оздоровительного лагеря.

2.4.1. Основанием для участия в третьем этапе конкурса является экспертное заключение по итогам экспертизы материалов конкурсанта, в котором указано, что конкурсант является победителем второго этапа.

2.4.2.. Расходы по командированию участников конкурса берет на себя командирующая сторона.

2.4.3. Конкурсные испытания.

Испытание №1.  «Самопрезентация».

Критерии оценивания те же, что и на районном этапе конкурса.

Испытание №2. «Публичное выступление».

Критерии оценки:


  • научно-методическая обоснованность выбора темы выступления;

  • учет возрастных (и индивидуальных) особенностей группы;

  • обоснованность используемых методов;

  • культура (речь, манера поведения, внешний вид);

  • коммуникативная компетентность.

Испытание №3. «Анализ видеозаписи» После просмотра небольшого отрывка из кинофильма необходимо выполнить психологический анализ ситуации, предположить мотивы поведения сторон.

Критерии оценки:


  • умение выявить и сформулировать проблему;

  • умение найти и предложить пути решения.

Испытание № 4. «Мастер-класс»

Критерии оценки:


  • профессиональная компетентность;

  • способность работать с аудиторией взрослых;

  • владение техниками убеждения;

  • степень готовности к распространению собственного педагогического опыта;

  • гибкость владения материалом;

  • коммуникативная культура.

Испытание № 5. «Педагогический ринг»

Форма проведения: дискуссия, диалог по ключевым проблемам образования. (30 мин.).

Вопросы для обсуждения озвучиваются непосредственно во время конкурса.

Критерии оценки:


  • степень сформированности профессиональной позиции;

  • концептуальная и методологическая основы профессиональной деятельности конкурсантов;

  • навыков профессиональной деятельности в ходе дискуссии.

2.4.4. Победитель 3-го этапа конкурса становится участником Всероссийского конкурса «Педагог-психолог - 2010 »

В случае болезни или других непредвиденных обстоятельств оргкомитет вправе направить на участие в конкурсе победителей, занявших соответственно 2 или 3 место.

^ 4.10.Порядок проведения краевого конкурса классных руководителей

«Самый классный классный»


Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-98287.html




Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]


Конкурс грантов Семейное дело Все конкурсы На украинском языке поздравления учителю с днем рождения

Конкурс на лучший аналитический текст по проблемам россии Конкурс социальных проектов и социально
Конкурс на лучший аналитический текст по проблемам россии Всероссийский конкурс 2009 года на лучшую
Конкурс на лучший аналитический текст по проблемам россии Номинации для награждения сотрудников
Конкурс на лучший аналитический текст по проблемам россии BudgetApps ежегодный конкурс по открытым
Конкурс на лучший аналитический текст по проблемам россии Визы в Россию / / Страны / Россия
Все предметы, объединяйтесь! Гимназия 53 Международный конкурс-фестиваль Пасхальное яйцо Новогодний сценарий для детского сада. Старшая группа Поздравление с Днём рождения женщине руководителю, стих Поздравления с Днем работников стекольной промышленности