Закрыть ... [X]

Микас 71 прошивка

На написание данного мануала меня подтолкнули 2 факта — частенько даже самые хардкорные кузьмичи пасуют перед "джекичаном" и едут на сервис, где им считывают ошибку за 1000р, хотя это операция занимает от силы 5 минут и то, что в сети по моему нет нормального, объясняющего с самых азов, мануала.

1. КАК СЧИТАТЬ ОШИБКУ
Если у вас нет БК, а джекичан светит прямо в глаз, то можно замыкать чего-то там и считать моргания этого джекичана, это путь упадка и деградации. Есть второй путь — почувствовать себя крутым диагностом и заценить параметры двигателя прямо на лету, для этого нам потребуются:
1. Ноутбук.
2. Адаптер K-линии USB BM9213 — www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
3. Три проводка разных цветов. (можно и одного цвета, но это top-tier)
4. ПО для диагностики, я использую ABBAT MyTesterGaz, хотя можно и любое другое, в общем пробуйте, экспериментируйте и выбирайте по вкусу.

Схема соединения адаптера с диагностической колодкой.

Обычно диагностическая колодка расположена на моторном щите справа по ходу. Соединяем её с адаптером как показано на схеме (на данном этапе длина проводов не имеет значения), вставляем адаптер в ноут и запускаем ПО для диагностики. Всё. Элементарней некуда, согласитесь, платить 1к СТО тут не за что. Единственная проблема с которой можно столкнутся это неправильное назначение COM-порта, описывать как переназначить данный порт не буду – инфы в инете достаточно.

Интерфейс ABBAT MyTesterGaz, всё предельно просто и понятно, под кнопкой

2. КАК ПЕРЕПРОШИТЬ МИКАС.

Вот это уже намного интереснее. Нам потребуется:
1. Источник питания, аккум is fine to.
2. ЭБУ снятый с машины.
3. Компьютер
4. Классический моток проводом трёх цветов
5. 2 выключателя.
6. Клеммы мама (самые маленькие) 5 шт. Можно крокодильчиками, но геморно.
7. ПО для закачки/выгрузки прошивки, использую — Flashecu.
8. ПО для редактирования прошивки, использую — ChipTuning PRO v3.21

Собираем следующую схему (говорят, что провода от адаптера до МИКАСа нужно делать как можно короче, иначе возможно глюки, хз правда или нет) –

Схема соединения адаптера с ЭБУ микас.


Как собрали, порядок действий следующий.
1. Подаём напряжение на нашу схему.
2. Включаем (вкл 1) – переводим эбу в режим записи.
2.2 Ожидаем 3-5 сек.
3. Включаем (вкл 2) – симулируем включение зажигания.
4. Запускаем Flashecu, выгружаем и сохраняем в файл прошивку.
5. Запускаем ChipTuning PRO, открываем в нём файл прошивки и редактируем что нам в голову взбредёт, после чего опять сохраняем в файл.
6. Снова запускаем Flashecu, заливаем прошивку в ЭБУ.
7. Отключаем нашу схему.
8. Несём ЭБУ в машину.
9. Проверяем работоспособность.
10. PROFIT!

Вот собственно и всё. Интерфейс всех программ крайне простой и интуитивно понятный, не вижу смысла расписывать работу с ним. По данной схеме я не раз перепрошивал МИКАС 7.1, проблем не выявлено, всё работает.

Для удобства работы я собрал всё вот в такой монтажной коробочке.

Интерфейс программы ChipTuner Pro, вот так легко и просто можно сменить температуру включения вентилятора.


Источник: https://www.drive2.ru/l/490437/




Рекомендуем посмотреть ещё:




Серийные прошивки ГАЗ: Микас 7.1; VS; Соатэ Сценарии к дню перерабатывающей промышленности и работников сельского хозяйства

Микас 71 прошивка Микас 71 прошивка Микас 71 прошивка Микас 71 прошивка Микас 71 прошивка Микас 71 прошивка Микас 71 прошивка Микас 71 прошивка


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ