Сценарий мероприятия по энергосбережению в начальной школе

Внеклассное мероприятие
«Путешествие с Гномиком-Экономиком по стране Электричества»

Цели: учить детей элементарным способам и средствам энергосбережения и экономии; развивать чувство ответственности за свои действия; воспитывать экономное отношение к электроэнергии.

Ход мероприятия:
І. Знакомство с Гномиком-Экономиком.
Звучит музыка. Входит Гномик-Экономик,
Гномик-Экономик. Здрав¬ствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети (хором). Гномик.
Гномик-Экономик.
Но я не просто гномик,
Я — Гномик-Экономик.
Я ужасно скромный
И очень экономный,
Немножечко болтливый,
Но очень бережливый.
Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются.
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Энергосбережения!
Уходит.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране электричества. А помогут нам в этом путешествии ученики V класса. Итак, в путь!
ІІ. Путешествие по стране Электричества.
1. Станция № 1 «Научная»
Учитель: Послушайте текст и скажите, о ком в нём идёт речь.
Учитель читает текст: — Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, ки¬пятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабри¬ки. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь, и сказки рассказы¬вать. Дома и на улице всем помо¬гаю, обо мне говорят: "Хоть и безру¬кий, но мастер на все руки".
Дети отвечают на вопросы: кто так рассказывает о себе? (Электрический ток.) Как электрический ток приходит в дом? (По электрическим проводам.) Как выглядят электри-ческие провода? (Длинные, метал¬лические, в изоляции.) Провод — дорожка для электрического тока. Сверху провод одет в матерчатое платье, под ним — резиновая ру-башка. Как вы думаете, для чего проводу такая одежда? (Чтобы электрический ток шел только к электроприборам, ничего и никого не повредил.)
Гномик-Экономик: А сейчас я вам расскажу сказку "Как солнышко электрическую лампоч¬ку зажгло". (Изображения персона¬жей располагаются на магнитной доске.)
"Жил-был на свете любозна¬тельный мальчик. Все-то ему хоте¬лось понять, до всего дознаться. За¬любовался как-то мальчик ярким светом электрической лампочки и спрашивает ее:
— Скажи, лампочка, как ты го¬ришь? Кто тебя зажигает?
А та улыбнулась и ответила:
— Солнышко!
Не поверил мальчик лампочке:
— Не может быть! Чтобы солнышко лампочке свет давало?! Зачем ты обманываешь, лампочка?
— Как же я могу тебя обманы¬вать, если я такая светлая, яркая,
электрическая, — отвечает лампочка. — А коли ты мне не веришь, тогда
сам узнай, кто мне мой свет дарит.
Обиделась лампочка на мальчи¬ка и... погасла.
Задумался мальчик. Долго ду¬мал, а потом решил в дорогу отпра¬виться — вдоль проводов, по кото¬рым электричество в дом приходит.
Шел он, шел и дошел до элек¬тростанции. Переступил порог и увидел большую-пребольшую элек¬трическую машину.
— Здравствуйте, электрическая машина! Это Вы электрическим лампочкам свет даете?
— Я, — ответила машина, — да только не совсем я. Потому что не
сама по себе работаю — меня водя¬ная турбина крутит.
Пришел любознательный маль¬чик к водяной турбине и задал ей тот же вопрос. Турбина ответила:
— Я тоже не сама по себе кру¬чусь, меня вода крутит. Падает она
на мои лопасти и заставляет крутиться. Значит, вода и вырабатывает
электричество.
Пошел мальчик к высокой плоти¬не большого пруда и спрашивает:
— Значит, это Вы, большой пруд, нам электричество даете?
А пруд заволновался голубой волной и ответил:
— Воду мне мать-река посылает. У нее и надо спрашивать.
Пришел мальчик к реке, покло¬нился ей и спросил, как она своему сыну, большому пруду, воду копит и откуда воду берет. Река ответила:
— Беру я воду от малых моих рек-сестер и ручьев-братьев, а они
дождевыми тучами поятся. У тучи спроси, откуда она дождь берет, которым реки питает.
Задумался мальчик и решил с тучами поговорить. Тучи на высоких горах ночуют. Долез мальчик до вер¬шины горы, да и спрашивает:
— Скажите, пожалуйста, глубо¬коуважаемая туча, откуда у Вас дождик? Кто Вам дает его?
— Солнышко, — отвечает туча.
Удивился любознательный мальчик, а туча продолжает:
— Солнышко из морей и океанов своими лучами воду выпаривает и в
тучу собирает. А тучи ходят по белу свету и дождем проливаются —
ручьи, реки полнят. Вода электри¬ческую машину крутит — ток вырабатывает. Электрический ток по про¬водам в дом приходит и тоненькую нить лампочки досветла нагревает.
Вот и все.
Пришел мальчик домой и гово¬рит электрической лампочке:
— Извини меня, теперь я знаю, отчего ты горишь и чем светишь.
Лампочка снова загорелась ярким светом, а солнце, взглянув в окно, сказало:
— Вот и хорошо, что ты узнал, как моя правнучка горит и чем она
светит. Всегда будь таким же любо¬знательным, все тайны до последнего узелка развязывай!"
Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки: какую тайну по¬могла узнать эта сказка? (Как элек¬тричество приходит к нам в дом.) Как солнышко помогает загореться своей правнучке-лампочке? (Лучами выпаривает воду из морей и оке¬анов, образует тучи. Из тучи идет дождь, пополняя реки. Речная вода крутит электрическую турбину, кото¬рая вырабатывает электричество. Оно по проводам поступает в дома.) Ток необходим только для того, что¬бы горели электрические лампочки? (На электрической энергии работают все бытовые приборы.)

2. Станция № 2 «Загадкино».
а) Отгадай¬те, каким электроприборам требу¬ется особенно много энергии.
Полюбуйся,
Посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет,
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Волшебный ящик,
Посмотри:
В нем заключен огромный мир,
В нем реки и озера,
Растения и горы,
Он обо всем расскажет,
Весь мир тебе покажет. (Телевизор)
Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила —
Сразу стало весело. (Электролампочка)
По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет —
Не зажжется в доме свет. (Электричество)
Очень строгий контролер
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает.
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь —
Все на ус мотает. (Электросчетчик)
Чудеса на потолке:
Повисло солнце на шнурке. (Электролампочка)
Дома печка у меня
Дров не просит для огня,
Не дымит и не коптит,
Тихо в уголке стоит.
Это верный мой приятель... (электрообогреватель).
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь — горе:
Продырявишь море. (Утюг)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет:
Пыль и сор его обед. (Пылесос)
Мы сидим перед экраном
Вечером и утром рано.
Полюбили мы давно
И мультфильмы, и кино. (Телевизор)
Учитель. Давайте, ребята, включим телевизор и посмотрим, что сегодня показывают.
сценарий мероприятия по энергосбережению в начальной школе Ведущий "включает" макет те¬левизора. На экране — Гномик-Эко¬номик.
Гномик-Экономик. Вот и на¬ступило время телепередачи об экономии электроэнергии. Ведущий передачи я — Гномик-Экономик. Послушайте мои советы:
• Выключайте свет, если вы в нем не нуждаетесь.
• Отключайте от сети на ночь электроприборы.
• Включайте технику только тогда, когда это нужно.
• Используйте стиральную маши¬ну при полной загрузке.
• Почаще размораживайте холо¬дильник.
• Используйте энергосберегающие лампы: они потребляют
электроэнергии на 70 — 80 % меньше, чем лампы накали¬
вания.
• Устанавливайте автоматические выключатели.
Спасибо за внимание. С вами был самый экономный, самый бе¬режливый и заботливый Гномик-Экономик.

Какие еще бытовые приборы по¬требляют электроэнергию? (Элек¬трические плиты, утюги, компь¬ютеры, миксеры и т. п.) Много ли электроэнергии нужно, чтобы все приборы работали? (Да.) Как нужно относиться к электроэнергии? (Нуж¬но экономить ее.) Что бы вы сказали хозяевам квартиры, где в каждой комнате горят яркие электрические лампочки и, перекрикивая друг дру¬га, работают телевизор, компьютер, магнитофон? К чему их призвали бы? (Вы очень много электроэнергии тратите впустую! Берегите электро¬энергию.)
б)
Лишь буквы — те, что в каждой строчке
Даны не более чем раз, —
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.
Зачеркни буквы, которые встречаются в строке бо¬лее одного раза и прочитай приказ. (Будь бережливым)

Прочти пословицу. (Бережливость лучше богатства)

3. Станция № 3 «Творческая»
Гномик-Экономик: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы запомнили, как нужно беречь электричество! Берет интервью у детей:
Вспомните, ребята, какие элек¬троприборы есть у вас в доме? (Утюг, холодильник, пылесос и т. п.)
Как вы думаете, какие из элек¬троприборов самые неэкономичные и почему? (Телевизор и холодиль¬ник. Они потребляют более 70 % всей электроэнергии.)
Как, по вашему мнению, нужно беречь электроэнергию? (Не забы¬вать выключать свет; отключать электроприборы от общей сети, ухо¬дя из дома; не включать их без не-обходимости и т, п.)
Исполняются частушки.
Начинаем петь частушки
На энерготему,
Будем вместе мы решать
Важную проблему.

Электричество в квартире
Я усердно берегу...
Шел сосед по коридору,
В темноте сломал ногу.

Экономили мы свет
Целый год недаром.
И теперь мы всей семьей
Едем на Канары.

Я учусь быть бережливым,
Экономным быть хочу.
Даже папу, даже маму
Экономить научу!

4. Станция № 4 «Экономическая» (добрых советов)

Учитель: Ребята, я думаю, вы много интересного и полезного сегодня узнали. А сейчас давайте поиграем в игру «Можно — нельзя», чтобы закрепить все знания, полученные на нашем мероприятии. (Если ученики согласны с высказыванием, которое зачитывает учитель, они 3 раза хлопают в ладоши над головой, если нет — приседают и грозят пальцем.)
• Играть с включенными в сеть электроприбо¬рами.
• Пользоваться исправными электровыключателями.
• Приближаться к оборванным проводам линии электропередач.
• Включать все лампочки, какие есть в доме.
• Выключать свет, выходя из комнаты.
• Мокрыми руками вставлять вилку в розетку.
• Пользоваться исправными электроприборами.
• Уходя из дома, выключать все электроприбо¬ры, кроме холодильника.
• Выключать телевизор сразу после окончания передачи.
• Хвататься руками за провод.
• Пользоваться настольной лампой во время чтения.
• Оставлять свет в комнате включенным, если выходишь надолго.

Гномик-Экономик: А на последок ещё раз послушайте мои добрые советы.

• Следите, чтобы свет горел толь¬ко в тех помещениях, где вы находитесь.
• Телевизор включайте только тогда, когда будете смотреть передачу.
• Не оставляйте дверцу холодиль¬ника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
• Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
До свидания, ребята, мне было очень интересно с вами, а сейчас я должен на время покинуть вас, пойду к другим детям, ведь многие из них так и не знают правил бережливости и экономии, они тоже хотят попутешествовать по стране Электричества. Ног я обязательно ещё загляну к вам в гости.

ІІІ. Подведение итогов мероприятия.
При подведении итогов мероприятия ребята отвечают на вопросы: чему научились на уроке? (Бережно от¬носиться к электроэнергии.) Что интересного узнали? (Как электри-чество приходит к нам в дома.) Что нужно делать, чтобы экономить электроэнергию?


Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие:«Путешествие с Гномиком-Экономиком по стране Электричества»:


Источник: http://4stupeni.ru/stady/konspekt_obj/11212-vneklassnoe-meropriyatie.html



Закрыть ... [X]


Сценарии агитбригад по экономии и бережливости. ГУО Центр Поздравление преподавателя от студентов с днем рождения

Сценарий мероприятия по энергосбережению в начальной школе Внеклассное мероприятие С уважением к энергосбережению
Сценарий мероприятия по энергосбережению в начальной школе Классные, информационные, воспитательные часы, более 600
Сценарий мероприятия по энергосбережению в начальной школе Разработка внеклассного мероприятия 2016 год Академия
Сценарий мероприятия по энергосбережению в начальной школе Рекомендации и предложения по дальнейшему развитию
Сценарий мероприятия по энергосбережению в начальной школе Конкурс дорожных наук. Сценарий праздника по пдд в
Сценарий мероприятия по энергосбережению в начальной школе Внеклассное мероприятие Путешествие с Гномиком
Сценарий мероприятия по энергосбережению в начальной школе Сценарии для школы. Сценарии для детского сада
Воспитательные мероприятия. УО Зельвенская Праздники для младших школьников Классный час в 3 классе 44-ФЗ Статья 57 Особенности проведения двухэтапного конкурса II Всероссийский конкурс образовательных