Закрыть ... [X]

Сценарий покровские посиделки игры для старшего возраста

Выбери для своего участия проект конкурса "у истоков русской культуры".

Названия работ участников

1. Третьякова Надежда Анатольевна

«Удмуртия гостеприимная»

г. Глазов

2. Музыка Светлана Васильевна

Социальный проект «Фольклорно-патриотический клуб «Сударушка»» как форма организации досуга

г. Ижевск

3. Максимова Виктория Петровна

Сценарий проведения вечера для супружеских пар «Повторите праздник своей любви»

пос. Кез

4. Ускова Вера Ивановна

Сценарий народного праздника «Покровские посиделки»

Игринский район

5.1 Сбоева Марина Викторовна

Конспект мероприятия «Народные игры на святки. Рождественский праздник»

Завьяловский район

5.2

Конспект занятия «Вепсская кукла» возраст детей 10-15лет.

6. Шудегова Валентина Сергеевна

«Троица в тридевятом царстве» обрядовый спектакль по мотивам русского фольклора для фольклорного коллектива

Глазовский район

7.1

Балдыкова Надежда Георгиевна (2 работы)

1. Сценарий «Иван Купала» (загадочная ночь на Ивану Купалу)

с. Селты

7.2 Сценарий «Медовый Спас»

8. Мадина Маратовна Гарифуллина

Познавательная игра «Экипаж одного корабля»

г. Ижевск

9. Долгих Елена Владимировна

Долгих Марина Владимировна

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Традиции и обычаи»

г. Ижевск

10. Соколова Анна Анатольевна

Развлекательно-игровая программа «Купальские гадания»

г. Можга

11.1 Пашкова Анна Николаевна (2 работы)

Лекция урок с элементами вечерки «Традиции молодёжи в русской деревне»

г. Можга

11.2 Проект «Истоки» цикл телепередач»

12. Любовь Александровна Борисова

Методические рекомендации по проектированию национально-культурного ландшафта

Сарапульский район

13. Микрюкова Ольга Павловна

«Спасовки» сценарий народно-календарного праздника для учащихся 5-10 классов

Каракулинский район, д. Малые Калмаши

14. Гайфуллина Инна Ивановна

«Традиции русского чаепития»

Каракулинский район, д. Малые Калмаши

15. Брылякова Елена Евгеньевна Миллер Наталия Петровна

Конкурс «Классика всегда современна» - сборник методических материалов

г. Глазов

16. Гричик Марина Владимировна

Рабочая программа по предмету «Народная художественная культура»

Видео: Сценарий дня рождения

Сценарий дня рождения

"Новогодний календарь" Эфир 1 канала от 7 января 2010 года

с. Сюмси

17. Соколова Т. В.

Лекция/урок «Русская народная одежда»

г. Можга

18. Мерзлякова Надежда Михайловна

Сценарий театрализованного представления «Праздник русского платка»

Малопургинский район, с. Яган-Докья

19. Гаврина Марина Валерьевна, Кузнецова Татьяна Михайловна

Сценарий: колесо истории «В старину едали деды»

пос. Ува

20. Бобылева Августа Михайловна

Сценарий познавательной игровой программы для детей младшего и среднего возраста ко дню славянской письменности и культуры «Лишь слову жизнь дана»

Воткинский район, д. Кукуи

21. Комаровская Наталия Владимировна

«Праздник русской национальной игрушки» сценарий театрализованного представления

г. Ижевск

22. Степанова Евгения Александровна

«Зимой согревает, летом остужает»

г. Ижевск

23. Бусько Надежда Аркадьевна

Метод. разработка народного календарного праздника «Петров день»

г. Ижевск

24. Пушина Анна Игоревна

Метод. разработка народного календарного праздника «Широкая масленица»

г. Ижевск

25. Пушина Нина Вячеславовна

Метод. разработка народного календарного праздника «Празднуем «Ивана Купалу»

г. Ижевск

26. Чулкина Наталья Евгеньевна

Сценарий праздничной программы «Масленица»

г. Ижевск

27. Поротова Елена Михайловна

Сценарий праздника «Ивана Купала»

г. Ижевск

28. Силкина Елена Андреевна

Сценарий праздничной программы «Бабушкины посиделки»

г. Ижевск

29.1 Гаврина Марина Валерьевна

«Откуда пошла Азбука на Руси» - театрализованная познавательная программа

(«День славянской письменности»)

пос. Ува

29.2 Сценарий «Ярмарка чудес»

30 Кибардина Светлана Петровна

Жила-была кукла

Праздник игры и игрушки, посвященный Международному Дню семьи

пос. Ува

31.1 Юшкова Елена Валерьевна

«Пленительные образы»

Литературно-музыкальный вечер

Филиал вгуэс в г. артёме

Центр русской культуры

Через судьбу своих предков человек обретает "кровную" связь с историей своего народа, своей страны, которая, как и история любого государства, пишется в семье. О необходимости сохранять и продолжать культурные традиции, духовные и нравственные ценности никто не сомневается, но согласитесь! Важнее всего не просто сберечь исконно русскую культуру для просмотра, а «оживить» ее, воплотив в жизнь. Проводя праздники и мероприятия в рамках Центра, мы изучаем и вносим в нашу современную жизнь необычайно богатый национальный колорит, стараемся бережно коснуться души, чтобы в ней отозвалась любовь к России - нашей великой Родине.

Цели и задачи:

  • изучение, возрождение и сохранение русской культуры;
  • эстетическое и нравственное воспитание молодежи;
  • популяризация русской культуры среди широких слоев населения;
  • массовое вовлечение жителей АГО в проведение русских праздников;
  • укрепление межнациональных связей;
  • представление культуры русского народа и культурный обмен на межнациональном и международном уровне.

Торжественное открытие Центра русской культуры состоялось в декабре 2011 года. Проект объединил одной идеей научно - поисковую работу преподавателей и студентов филиала ВГУЭС в г. Артеме в области изучения традиций древних славян - их быта и обычаев, притч и легенд - хор «Русской песни» профессорско-преподавательского состава и студенческий театр.

Помимо подготовки постановок художественных произведений о самобытности и народных традициях, студенты изучают их изменения в разрезе временных периодов и территорий, анализируют причины перемен, собирают фольклор, рецепты традиционной славянской кухни, встречаясь с горожанами - старожилами.

Молодые люди - участники проекта - утверждают, что работа в центре позволила им обратить внимание на историю своей семьи, города, края, страны, народа, задуматься о понятии национального характера, его влиянии на формирование русского языка и наоборот, что новые знания рождают множество вопросов, на которые просто необходимо найти ответ.

Несмотря на то, что Центр русской культуры существует недавно, его деятельность распланирована на долгое время, скоро можно будет прочувствовать задорную атмосферу фольклорных праздников.

Проект представляет собой синтез духа русского национального очага и уважения культуры других народов, живущих бок о бок в нашей стране.

План работы и перспективы развития Центра Русской культуры в филиале ВГУЭС

1. Создание материальной базы Центра русской культуры:

  • оформление кабинета в русском стиле для проведения мероприятий, встреч;
  • создание методической библиотеки русского фольклора (сказки, поговорки, традиции и обычаи, история культуры и быта) для изучения и использования в работе - написания сценариев, проведения праздников.

2. Пошив русских костюмов для мероприятий:

  • «Русские вечерки»;
  • «Масленица широкая»;
  • «Ночь на Ивана Купала».

3. Декада славянской письменности и культуры.

4. Представление культуры русского народа и культурный обмен на межнациональном и международном уровне:

  • показ спектаклей студенческого театра филиала ВГУЭС на сцене Яньбяньского университета;
  • организация фестиваля национальных культур сначала на местном, потом на международном уровне.

Сценарий праздника: девичья коса-гордость русской культуры - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 9 голосов )

Состав участников: учащиеся, педагоги, родители.

Цель :Приобщение учащихся к традициям русской культуры, наследию русского народа.

Задачи:

-Формирование интереса к русским народным традициям

-Раскрытие сотрудничества, сотворчества: педагог- учащиеся- родители.

-Раскрытие творческих способностей детей.

-Приобщение к общечеловеческим ценностям.

-Воспитание нравственности

-Воспитание уважения к труду,истории предков.

Подготовительная работа.

1. Разработка сценария.

2. Сбор экспонатов для выставки.

3. Подбор иллюстраций и музыкального

сопровождения.

4. Подготовка ведущих к проведению праздника( учащиеся 5-го класса)

5. Изготовление слайдов.

6. Оформление выставки кукол.

7. Оформление выставки платков.

8. Оформление класса.

9. Закупка сувениров для игр, конкурсов.

10. Пошив костюмов ведущих.

Ход праздника.

Ведущая :

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

Гостям рады, что пришли,

Для нас времечко нашли.

Будут здесь у нас забавы,

Представление на славу.

И вернемся как во сне,

К нашей русской старине.

Это присказка читается,

А действие уже начинается.

Педагог : На земле Петербургской в городе Всеволожске, вы увидите сегодня красу русскую, ненаглядную. У нас в гостях собрались подруженьки и сидят они дружненько ( учащиеся ), хозяюшки (представление педагогов и родителей ). Они будут одаривать девчат и ребят бубликами за сценарий покровские посиделки игры для старшего возраста участие в играх и конкурсах. В конце праздника мы увидим,у кого связка бубликов будет самой длинной, тот и выиграет.

Ведущий:

По обычаям старинным

В платьях все ходили длинных

И гостей встречать умели,

Своих нарядов не жалели.

Хлебом, обнося печным,

Низко кланяются им,

Пола чуть рукой касаясь

И приятно улыбаясь

Конкурс 1: Поприветствовать всех поклоном. Педагог представляет участниц конкурса, объясняет, что поклон может быть: простой, поясной, или земной Кто сможет поприветствовать гостей лучше всех получат свои первые бублики.

Педагог: Вот и познакомились.

Вот и ладно. Сидят девочки, а мы любуемся красой -русской косой.

А уложены все косы загадочно -чистое волшебство. А знаете ли вы что : давным -давно на Руси детям до 6-7 лет волосы стригли одинаково, покороче, чтобы не лезли в глаза,не болтались по спине. И только

с 7- летнего возраста детей начинали делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали. Когда заплеталась первая косичка с ленточкой -это свидетельствовало о том, что малышка

стала девочкой. Первую косичку старались заплетать при гостях. И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер, показывала как надо шить, вышивать и вязать. После заплетения косички,девочки начинают носить на голове,платочки, или широкую ленту. Для русской культуры коса- символ молодой, сильной и полноценной женской энергии.

Конкурс 2 -демонстрация причесок и рассказ о них.

1-я участница- В давние времена до замужества девушки заплетали волосы в одну косу и укладывали ее через плечо. Завязывали внизу бант. Можно было оставить концы длинными или завить в колечки.

2-я участница- Женщины после замужества заплетали две косы, посередине волос шел пробор. В низу завязывались косы узкими ленточками. Косы носились на спине или укладывались в прическу.

3-я участница - Женщины старшего возраста и бабушки укладывали косу в « корзиночку» Сейчас эта прическа снова стала модной.

4- я участница -Сейчас популярен вид плетения косичек - «колосок», а известен он с незапамятных времен

5- я участница - « Колосок « не только остается в моде, но и становится более разнообразным. Очень непривычно выглядит коса «колосок» заплетенная поперек от уха до уха. Педагог- Коса всегда считалась девичьей гордостью. Особенно хороши косы из здоровых волос с естественным блеском. Наши предки при уходе за волосами использовали сыворотку, простоквашу, кислое молоко,отвары и настои трав. Мыли волосы хлебом и яйцом.

Ведущий - Расскажите девицы, расскажите красавицы, как надо ухаживать за волосами, Чтобы выросли такие дивные косы?

Конкурс 3:

1-я участница- Чтобы придать волосам блеск и шелковистость, в старину волосы мыли сырым яйцом. 2-3 яйца растереть, затем равномерно нанести на волосы и смыть теплой водой через 10-15 минут.

2-я участница -На чистые волосы наносят сыворотку минут на 10, укутывают полотенцем, а затем смывают теплой водой.

3-я участница- Длинные волосы нельзя туго заплетать или сильно стягивать бантами, это приводит к выпаданию волос.

4-я участница- Перед сном волосы надо обязательно расчесывать расческой с редкими зубьями. После мытья головы волосы надо высушить и расчесать, и только после этого можно ложиться спать.

5-я участница- Чтобы кончики волос не секлись,волосы надо смазывать репейным маслом.

Ведущая - А теперь девицы- красавицы становитесь в хоровод ( звучит музыка ),объявляется конкурс на самую длинную косу.

Дети водят хоровод,а хозяюшки определяют победителей и награждают бубликами.

Ведущая :

С давних пор краса девицы-

Не румяна,не ресницы,

Всюду русская краса-

С лентой длинная коса.

Вот идет она по кругу

Низко кланяется другу.

Коса ниже поясницы-

Есть чему тут подивиться.

Педагог

-Девичьи волосы обладали способностью положительно влиять на все окружающее; считалось, что ритуалы исполнявшиеся девушками с распущенными волосами гарантировали хороший урожай, здоровье и

богатство в доме.

Совсем другое отношение было к женским волосам. Во время свадьбы, девичью косу переплетали на две. Косы, в зависимости от местных обычаев, укладывали либо вокруг головы, либо надо лбом, либо на макушке, которые обязательно покрывались платком, либо другими головными уборами ( кика, кичка, венец, кокошник и т.д.

Ведущая - Все девицы! Все красавицы! Становитесь в круг, будем хоровод водить (звучит музыка ). Объявляется конкурс на самую толстую косу.

Педагог - Сегодня мы вспомним самый древний женский головной убор- платок.

На Руси внимание, проявление любви -выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные -у таких всегда особенно был украшен угол спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден, когда женщины стояли в церкви.

Самые знаменитые Павловские платки, которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад. Расписывались такие платки крупными цветами.

Россия у великих поэтов,ассоциируется с женщиной в платке :

А ты все та же - лес, да поле

Да плат узорный до бровей.

Блок.

Конкурс 4 - Кто быстрее?

Педагог - Платки носили всегда, а завязывали их по-разному. Участницы должны продемонстрировать разные способ завязывания платка, и при этом рассказать,чем интересен данный способ. Пока девочки готовятся к конкурсу проходит веселая игра для зрите лей « Свет мой, зеркальце.» Стоя перед зеркалом надо 3 раза сказать не улыбаясь: « Ах, какая я красивая ( ый ) и кому же я достанусь

Победители награждаются бубликами.

Ведущий :

На Руси с давних пор

Головной носят убор.

Платки для женщин-украшенье,

Носят их они с уменьем.

Выходят участники конкурса.

1-я участница - Платок сложен пополам по диагонали,и завязан под подбородком,самое распространенное ношение платка,

2-я участница - «Рогатая кичка». Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову» хвостом» вперед. Концы платка завязать,а «хвост» оформить в большой слабый узел. Концы вытянуть.

3-я участница- Поверх кокошника в старину повязывали платок двумя соседними концами ( а два других свободно спадали возраста на спину)

Считалось, что так девушки спасаются от сглаза людского.

4-я участница- Платок лежит на плечах, а вокруг головы завязана лента. Так девушки носили платок на посиделках и гуляниях

5- я участница- Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сзади узлом.

Ведущий :Посмотрели мы на наших красавиц. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Скучно-скучно».

Дети сидят на стульях напротив друг друга, когда говорят стишок:

Скучно,скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться,

И платками поменяться.

Когда стихотворение закончилось, дети с одной стороны с платками, бегут к детям на другую сторону класса и одевают им на плечи платок. Самая нерасторопная пара детей выбывает из игры. Победители награждаются бубликами.

Ведущий :

Говорят, у девочек

Руки не простые.

Говорят, у девочек

Руки золотые.

Поглядим внимательно,

Поглядим поближе

Как же все старательно

Могут потрудиться,

Объявляется конкурс «Марья-искусница».

Делаем кукол из платка ( 10 минут).

-Подобных кукол делали мамы разбаловавшимся детям, быстро заворачивали клубок в снятый с головы платок, завязали два конца узлами- вот перед нами человечек с головой и руками. Пока ребенок, озадаченный превращением, разглядывает куклу, можно спокойно заняться хозяйством. Надоела кукла ребенку -клубок и платок возвращаются на свои прежние места.

Итог праздника.

Объявляются результаты: у каждого участника есть связка с бубликами,глядя на эти связки,определяется победитель.

Прощание ведущих:

Эх Евдоха, Евдоха! Сидели бы мы дома,

Не увидели бы праздника такого,

Не веришь? Не верь!

Открой лучше дверь.

Всем домой пора пришла

Мы прощаемся,пока!

Забирают с собой детей и уходят.

Список используемой литературы.

1. Войдинова. Н. М. Куклы в доме. Москва. Профиздат.1998.г.

2. Даль, В. Толковый словарь. Т.3.

3. Дайн. Г. Детский народный календарь. Москва.2001.г.

4 Журнал «Мир женщины»сентябрь 1999.г.

5. Ликум. А. Все обо всем. Москва.1994.г.

6. Яковенко. Г. П. Энциклопедия для девочек. Москва. Профиздат.1999.г,

Автор материала: Андреева Людмила Владимировна

Видео: SKAZKABK.com

SKAZKABK.com

www.SkazkaBK.com официальный сайт Day Care Center Skazka-v.

В детском саду есть своя театральная студия. Артисты- воспитанники детского сада. Американские дети играют русские народные сказки, учатся понимать и говорить по-русски. Играя различные характеры, дети развивают свою память, умение перевоплощаться, а следовательно, управлять собой и своими эмоциями, своим поведением. Кроме того, ребята трудятся вместе, заняты одним делом, учатся общаться и дружить!

Еще записи по теме


Источник: http://pozdav.ru/page/scenarij-prazdnika-russkoj-kultury




Рекомендуем посмотреть ещё:




МДОУ детский сад 14 г. Сердобска - Конспекты Кукольный театр три поросенка сценарий для детского сада

Сценарий покровские посиделки игры для старшего возраста Материал на тему: quot;Покровские посиделки
Сценарий покровские посиделки игры для старшего возраста Сценарий развлечения для детей старшего
Сценарий покровские посиделки игры для старшего возраста Сценарий праздника русской культуры
Сценарий покровские посиделки игры для старшего возраста / Договор о призвании королевича Владислава
Сценарий покровские посиделки игры для старшего возраста 4 года свадьбы поздравления с Льняной годовщиной
Сценарий покровские посиделки игры для старшего возраста Автомобилист. org - Клуб любителей автомобилей
Сценарий покровские посиделки игры для старшего возраста Аппликация «Подарок маме». Подготовительная группа
Сценарий покровские посиделки игры для старшего возраста Визитная карточка учителя. Видео! - t-Видео сёрфинг
Сценарий покровские посиделки игры для старшего возраста Грантовый конкурс Православная инициатива
Громозека подарил Алисе 12 подарков :книги, - Школьные Знания. com Зразки завдань мовно -лiтературного конкурсу iм.Т.Г.Шевченка шкільного туру Какой подарок мы покупаем в последний момент - ответы на 94 Определены победители VII Международного конкурса Vaganova -PRIX Пензенская кондитерская фабрика Пенза, Калинина, 112а Поздравления с годовщиной свадьбы в прозе Региональный конкурс систем оценки качества образования. МБУ «ЦОДОУ » Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ