Я горю в огне затуши задуй подарю тебе французский поцелуй

Елена ТЮРИНА: «Региональная система оценки качества - условия стандарта» 31 января 2013 В середине февраля на суд педагогической общественности будет представлена новая концепция системы оценки качества образования. Она объединит существующие мониторинги и позволит взглянуть на процесс и результат обучения с разных точек зрения – с позиции управленца, администратора, педагога, родителя.

Более подробно о ней «Вектору образования» рассказала начальник управления общего и специального (коррекционного) образования регионального Минобрнауки Елена ТЮРИНА.

– Что такое «система оценки качества образования» и почему говорят о системе?

– Оценка качества была всегда и существует сегодня по всем направлениям, но проводится она разными структурными подразделениями министерства, подведомственными учреждениями в образовательных учреждениях и муниципалитетах достаточно хаотично. Нельзя говорить, что системы оценивания нет – она есть, но без системного характера. Поэтому речь зашла о создании системы оценки качества по трем основным направлениям.

Во-первых, это оценка учебных и внеучебных достижений обучающихся. Есть ЕГЭ, Г(И)А и собственная система в профессиональном образовании, но стандартами поставлена задача оценивать уровень сформированности метапредметных и личностных результатов.

Второе направление – оценка деятельности муниципальных органов управления образования, я горю в огне затуши задуй подарю тебе французский поцелуй и мы должны выставить им единые критерии. Есть показатели деятельности губернатора с точки зрения образования, есть различные рейтинги, подходы, технологии, методы по оцениванию образовательных систем субъектов. Но нам хочется, чтобы оценивание деятельности муниципальных образовательных систем шло комплексно.

Третье направление – деятельность образовательного учреждения. Оно самое сложное, потому что спектр показателей очень широк, но он должен стать понятным каждому руководителю школы. В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы ЧИППКРО разработал региональный мониторинг оценки качества образования, где предложил ряд позиций, по которым оценить себя может каждое общеобразовательное учреждение, муниципалитет и регион в целом. С моей точки зрения, интересен этот мониторинг еще и тем, что он предлагает комплекс управленческих решений разного уровня, ориентированных на повышение качества образования. Мы обязательно апробируем его в ряде муниципалитетов и результаты обсудим в педагогических кругах области.

Есть еще одно очень важное, но слабо разработанное направление – общественная оценка, необходимая для того, чтобы понять, как оценивает систему образования каждый родитель, общество в целом. Если говорим, что Челябинская область достаточно сильна с точки зрения образования, то доволен ли обычный пользователь нашими услугами, тем, как мы их предоставляем?

В середине февраля мы намерены представить концепцию на третьем съезде руководителей общеобразовательных учреждений, а потом представить ее на общественную экспертизу. После утверждения документа речь пойдет о создании Регионального центра оценки качества образования. Мы надеемся, этот центр займется если не научной деятельностью в этом направлении, то серьезной аналитической.

– Сегодня у школ, муниципалитетов есть свои показатели по мониторингам «Наша новая школа», КПМО. Это будет дополнительная нагрузка?

– Есть желание все показатели собрать воедино. Если говорить о «Нашей новой школе», то там индикативы по современным условиям действуют последний год, и в принципе вся страна перейдет на мониторинг КПМО. Это будет единственный, помимо официальной статотчетности, мониторинг, запрашиваемый у образовательных учреждений.

Конечно, у области есть свои потребности в некоторой информации, в связи с чем будет разработан свой мониторинг, но он станет единственным и не будет дублировать федеральный.

Мы будем собирать те показатели, которые нас интересуют. Но усиливать тот массив информации, который собирается сегодня, никто не намерен.

Есть идея его значительно минимизировать и, главное, научиться правильно его применять.

Другое дело – качество его заполнения. Оно пока страдает, потому что один и тот же показатель, заполняемый школой и управлением образования, как правило, разнится. И это будет нивелировано новой системой.

– В школах останется традиционная пятибалльная система оценок?

– Конечно, никто не собирается делать революцию в отметочной системе, но новый стандарт диктует нам новые требования к системе оценивания, которые каждая школа видит по-своему и реализовывает самостоятельно. Каждое учреждение в своей образовательной программе прописывает систему оценивания и самостоятельно выбирает систему отметок. По большому счету, пятибалльная система используется традиционно, хотя есть отдельные школы, которые используют другие системы. Я не думаю, что будут какие-то массовые переходы и нововведения в этом направлении.

Система оценки достижения планируемых результатов – это раздел основной образовательной программы, а значит, является исключительной компетенцией образовательного учреждения. Наша задача – дать четкие механизмы построения системы оценки, инструментарий с учетом ориентиров, индикативных показателей, современной критериальной базы оценивания. То, чего сегодня нет на федеральном и областном уровнях.

Другое дело, что эти отметки от «1» до «5» для ученика понятны, но мы должны перейти к более глубокому пониманию динамики развития ребенка. Метапредметные результаты очень сложно оценивать традиционной системой, практика показывает, что требуется более глубокое понимание системы оценивания.

– Появятся ли в этой системе оценивания индикативные показатели, к которым необходимо будет стремиться?

– Система индикативных показателей, к которым нужно стремиться, однозначно будет. Более того, в федеральной программе развития образования заложены абсолютно новые показатели, такие, как «Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества», «Удельный вес образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности». И если для регионов такие показатели установлены, то они появятся и у муниципалитетов. Их содержание пока рано обсуждать, но они все равно будут.


Теги: качество образования
Автор  Кирилл ПРИМАК
Источник  Вектор образованиЯ
Место  Челябинск
Раздел  Общее образование

Возврат к списку


Источник: http://eduurfo.ru/opinions/?ELEMENT_ID=12348



Закрыть ... [X]


Как подарить квартиру? Форма договора дарения, какие Нежные поздравления с днем рождения мужчине своими словами

Я горю в огне затуши задуй подарю тебе французский поцелуй Все конкурсы и акции 2017 с гарантированными призами
Я горю в огне затуши задуй подарю тебе французский поцелуй Наша жизнь - официальный сайт школа 1 Нововоронеж
Я горю в огне затуши задуй подарю тебе французский поцелуй Поздравления с днем рождения в оригинальных и
Я горю в огне затуши задуй подарю тебе французский поцелуй Жидовская экспансия в России после 1991 года
Я горю в огне затуши задуй подарю тебе французский поцелуй Шаг вперед Конкурсы для педагогов. Место проживания - Москва, Россия
Я горю в огне затуши задуй подарю тебе французский поцелуй Подари мне одному своё дыхание. - Записки Дикой хозяйки
Приветствия (визитки) на конкурс красоты для девочек в стихах Уроке полезного и безопасного интернета ДЕНЬ ПОБЕДЫ - сценарии и презентации на 9 мая Безопасный Интернет - ЭпистемотекаНН Городской конкурс детского рисунка «Мы рисуем улицу» - Про ДОД Конкурс практик органов молодежного самоуправления Читать онлайн - Эндрюс Вирджиния. Цветы на чердаке Какой подарок мы покупаем в последний момент 94 Прохождения и ответы Визитная карточка на конкурс Учитель Видео -визитка Голубевой Екатерины