Почему Посланник Аллаха ﷺ Советовал Брать Тахарат В Моменты Гнева?  — Заголовок записи

Почему Посланник Аллаха ﷺ Советовал Брать Тахарат В Моменты Гнева? — Заголовок записи

Рассердившийся человек должен себя сдерживать. Так поступают люди сильные в своей вере. В одном риваяте, дошедшем от Абу Хурайры (р.а.), посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

«Сильный человек не тот, кто одолел противника в борьбе, а тот, кто совладал с собой в гневе» (Бухари, Адаб, 102; Муслим, Бирр, 106). В дошедшем от Анаса (р.а.) риваяте наш Пророк (с.а.с.) поведал: «Я видел в раю готовые дворцы и спросил у Джабраиля (а.с.):

— Эй, Джабраиль! Для кого эти дворцы?

— Они для тех, кто в моменты сильного гнева простил людские ошибки, – ответил Джабраиль (а.с.).

Рассказывают, что однажды Пифагор пригласил к себе в гости некоторых людей. Однако его слуги отнеслись к этому делу несерьезно и не приготовили угощения. Люди пришли и долго-долго сидели.

Слуги не сообщили Пифагору заранее о положении дел. Гости были вынуждены довольствоваться тем малым, что было поставлено на столах, и очень сильно удивились такому поведению хозяина дома. Когда гости спросили причину этого, Пифагор сказал:

— Сегодняшний день прошел для нас в высшей степени полезно и плодотворно. Мы проявили терпение и выдержку и, поистине, получим за это воздаяние («Аль-Мухадарат»).

Разгневавшийся человек должен поскорее принять омовение. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Гнев – от шайтана. Шайтан же сотворен из огня. А огонь нужно гасить водой. Коли так, то когда кто-то из вас разгневается, пусть тотчас берет тахарат» (Абу Давуд, Адаб, 4).

Если рассердившийся человек стоит, то ему следует сесть. Благодаря этому, его гнев пройдет. Если и в сидячем положении его гнев не проходит, тогда ему нужно лечь. Так сказано в хадисе, переданном Абу Зарром (р.а.).

Если человек, находясь в состоянии сильного гнева, садится или ложится, то он не сможет натворить чего-либо такого, о чем будет потом сожалеть.

Надо терпеливо переносить обиды и беспокойства, причиняемые тебе братом мусульманином. Причину нанесенных тебе обид нужно искать в собственных грехах и недостатках.

А что вы думаете об этом?

Автор: Islam Today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *