Правила Управления Государством От Пророка ﷺ — Заголовок записи

Правила Управления Государством От Пророка ﷺ — Заголовок записи

Как Пророк Мухаммад (с.а.с.) создавал государство? (Источник фото: freepik.com)

Когда Пророк (с.а.c.) родился в Мекке, у местного населения не было понимания государства в современном его смысле. Среди арабов Аравийской пустыни процветал трайбализм – то есть на первом месте стояли родоплеменные отношения. Представители одного племени называли себя братьями и ревниво следили за сохранением уз солидарности. Они противопоставляли себя другим племенам, когда что-то угрожало целостности племени и интересам его членов. Ни о каких письменных законах и их соблюдении не могло быть и речи.

Иногда для решения важных вопросов созывалась так называемая «надва» – сход вождей племен. Их решения стояли на защите интересов богатых и знатных родов, большое распространение имело кумовство.

Место в Запретной мечети, где планировали убить Пророка Мухаммада ﷺ
Когда Ислам набирал силу в Мекке и курайшиты стали опасаться, что их власть будет подорвана, они созвали специальный совет, чтобы обсудить, как им избавиться от Пророкаﷺ.
05.11.2020
2300

В Мекке пророк Мухаммад (с.а.c.) не смог полностью реализовать себя как управленец. Этому не позволили враждебность и неприятие к Пророку (с.а.в.) у большинства населения города. Переселившись в Медину, Пророк (с.а.в.) смог создать среди мединцев такую систему управления, которая соблюдала интересы всех слоев населения. Было подписано соглашение, согласно которому управление городом отдавалось в руки мусульман, однако учитывались интересы и других этно-религиозных групп, в том числе евреев. Возможно, это была первая в истории написанная Конституция. Таким образом Медина превратилась в город-государство.

7 этапов жизни Пророка Мухаммада (ﷺ)
Жизнь посланника Аллаха (мир ему) можно разделить на 7 оновных этапов, каждый из которых, в свою очередь, раскрывает перед нами разные аспекты личности Досточтимого Пророка (мир ему) и выделяет разные грани его миссии.
18.11.2019
3239

Пророк (с.а.c.), являясь лидером мусульман, заложил в Медине основу для первого исламского государства. И в будущем все мусульманские государства, хоть и со своими погрешностями, старались брать за основу принципы, заложенные Пророком (с.а.c.). В управлении государством всегда самым главным источником и ориентиром для Пророка (с.а.c.) служило Божественное Откровение (Вахий). Таким образом Пророк (с.а.в.), прежде всего, руководствовался Священным Кораном и нормами, установленными Всевышним.

Как стать хорошим руководителем? Техника пророка Мухаммада (ﷺ)
Сегодня мы хотим рассмотреть пять уроков из жизни Пророка (мир ему), которые будут особенно полезны для тех, кто руководит коллективом или является лидером группы.
03.10.2019
3884

В исламе в основе управления лежат такие важные принципы как справедливость, доверие, профессионализм и правосудие. Если Пророк (с.а.c.) не находил решения проблемы в Божественных Откровениях, тогда он прибегал к совместному обсуждению и советам. Ведь Сам Всевышний предписал Пророку (с.а.c.) и всем мусульманам в важных вопросах советоваться с другими. В Священном Коране есть даже отдельная сура, которая называется «Аш-Шура», то есть «Совет».

Топ-15 правил воспитания от посланника Аллаха (3 часть)
В завершающей третьей статье мы поговорим об очередных пяти методах Пророка ﷺ в созидании праведного общества.
15.02.2021
419

Пророк (с.а.c.) говорил, что, если у народа будет хороший правитель, щедрые богачи, а дела будут делаться, советуясь с другими, то положение этого народа на земле будет лучше, чем под землей.

Один из самых близких сподвижников посланника Аллаха (с.а.c.), Абу Хурайра (р.а.), передал: «Я не видел человека, который бы так часто советовался с находившимися рядом, чем Пророк (с.а.c.)». Важнейшим пунктом в деле управления является принцип предостережения. Если говорить языком Священного Корана: это «амр биль маруф ва нахий-и аниль мункар», то есть повелевать добро и предостерегать от зла.

Правители тоже являются людьми и могут совершать ошибки. Если рядом с правителем есть мудрые люди, которые могут в нужный момент предостеречь, для правителя это лучшая благодать. Умный правитель должен сторониться не помощников и советников, которые указывают на его ошибки, а тех, кто потакает каждому его слову и делу.

Еще одним важным принципом управления должна быть простота в делах. Когда Пророк (с.а.c.) назначал сподвижника на какую-либо должность, он всегда напутствовал: «Упрощайте, а не усложняйте…». Правители должны быть на страже интересов простого народа. Они должны стать главными защитниками обездоленных: для сирот стать родителями, а для униженных – покровителями.

Когда Пророк (с.а.c.) отправлял Муаза ибн Джабаля наместником в Йемен, напутствовал ему: «Относись хорошо к людям». Посланник Аллаха (с.а.c.) говорил, что самым плохим правителем является тиран. Не нужно забывать хадис о том, что между молитвой угнетенного и Всевышним нет преград.

Дуа для защиты от притеснителей
Иногда нам кажется, что некоторые люди относятся к нам несправедливо, мы ощущаем себя перед ними слабыми и беззащитными, забывая о прекрасном положении притесняемого, чье дуа принимается безотлагательно…
30.10.2020
4135

Автор: Дамир Гайнутдинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *